Южнокорейская прокуратура требует арестовать капитана затонувшего парома

За ордером на арест 69-летнего капитана парома "Сэволь" Ли Чжун Сока обратилась в суд прокуратура Южной Кореи. Также правоохранители намерены отправить под стражу еще двух членов экипажа затонувшего судна.

За ордером на арест 69-летнего капитана парома "Сэволь" Ли Чжун Сока обратилась в суд прокуратура Южной Кореи. Также правоохранители намерены отправить под стражу еще двух членов экипажа затонувшего судна.

Капитан и несколько членов экипажа были первыми, кто покинул аварийное судно, вместо того, чтобы организовать спасение пассажиров. Капитану парома может грозить до пяти лет лишения свободы, сообщает "Интерфакс". Лин Чжун Сок уже допрошен морской полицией города Мокпо провинции Чолла-Намдо.

Эксперты считают, что ошибки капитана и экипажа сыграли трагическую роль в том, что число погибших может исчисляться сотнями. Капитан уже принес извинения семьям погибших. При этом в момент крушения судном командовал не капитан, а третий помощник.

На месте крушения обнаружены 28 тел погибших. 268 пассажиров числятся пропавшими без вести, спасти удалось 179 человек.

Спасателям пока не удалось попасть на борт судна, лежащего на 30-метровой глубине.

На пароме в момент катастрофы находилось 475 человек, в основном школьники. На пароме также находился 16-летний россиянин Вячеслав Серков.

По предварительным данным, паром при движении мог задеть днищем подводную скалу и получил пробоину. После этого на борту возникла паника, а экипаж не предпринял своевременных мер по спасению пассажиров.

Согласно показаниям автоматической системы идентификации (АСИ), судно водоизмещением 6,8 тысячи тонн, шло со скоростью 17-18 узлов, а затем замедлило скорость до 5-6 узлов и совершило правый поворот на 90 градусов.

На месте гибели парома "Сэволь" побывала президент Республики Корея Пак Кын Хе. Президент дала указание максимально активизировать поисковые работы.

В каютах затонувшего в Жёлтом море парома могут оставаться выжившие дети. Уже после того, как судно почти полностью ушло под воду, отец одного из пропавших пассажиров получил СМС. В нём его сын сообщал, что он и ещё несколько человек живы и ждут помощи.

По оценке экспертов, в "воздушных мешках", которые образуются внутри помещений затонувших судов, люди могут оставаться в живых до 72 часов. Водолазы тем временем начали подавать во внутренние помещения парома воздух.