Тема:

Смерти в аэропортах 9 лет назад

Смерть в воздухе: в зоне риска астматики, сердечники и гипертоники

О мерах предосторожности перед полетом необходимо помнить особенно тем пассажирам, кто страдает хроническими заболеваниями. За последнее время участились случаи экстренных посадок из-за того, что кому-то из пассажиров на борту становилось плохо. Надеяться на то, что в самолете окажется врач, нельзя.

О мерах предосторожности перед полетом необходимо помнить особенно тем пассажирам, кто страдает хроническими заболеваниями. За последнее время участились случаи экстренных посадок из-за того, что кому-то из пассажиров на борту становилось плохо. Надеяться на то, что в самолете окажется врач, нельзя. Уметь оказать первую медицинскую помощь должны все члены экипажа. И этому их будут обучать.

Борт Красноярск-Анталья экстренно посадили в Сочи. 6-летняя девочка, летевшая с бабушкой на курорт, стала задыхаться и терять сознание. Помогла попутчица — медсестра из перинатального центра. Благодаря ей врачи-реаниматологи успели забрать девочку из самолета. В Уфе сел самолет из Турции. Сын собирался встретить свою мать, которой на отдыхе стало плохо. На этот раз медики не успели.

"Фельдшеры были аэропортовские, они поднялись на борт, забрали маму в медпункт. Скорая ехала 2 часа. Не было реанимации, когда приехала — констатировали смерть", — поясняет сын погибшей Софии Каниповой Ринат.

После нашумевшего случая, когда в Шереметьеве умер пассажир рейса Барселона-Челябинск Артем Чечиков, во всех российских аэропортах, в каждом медпункте, который должен быть в здании аэровокзала, прошли проверки.

Каждая медсанчасть провела свои учения по оказанию экстренной помощи пассажиру воздушного судна. Внуковские врачи продемонстрировали то, чем можно запустить остановившееся сердце — дефибрилятор.

Чемоданчик, с которым врач поднимается на борт самолета также включает переносной дефибрилятор.

В аэропорту Домодедова после рейса внезапно скончался пилот авиакомпании "Глобус" Андрей Макаров. Он посадил лайнер, сам обратился в медпункт аэропорта. Уже там он потерял сознание. Трехчасовая реанимация не спасла летчика. По предварительным данным, он умер в результате остановки сердца.

Все, кто летает самолетом, знает или хотя бы догадывается, что пребывание на высоте примерно 10 тысяч метров — это не нормальное состояние организма даже для профессионалов. Многие знают, как из-за простого насморка случаются баротравмы. А уж гипертоники, сердечники или астматики обязательно берут с собой лекарства. Но это не застраховывает от приступа.

"Застаивается кровь в венах, кровь сгущается, происходит гипоксия головного мозга. Это состояние может привести к тому, что небольшой процесс может быть активирован. Редко кто обращается к врачам с вопросом: могу ли я лететь или нет? После острого инфаркта считается, что человек может лететь через полгода. Но у нас сплошь и рядом летают в Германию на шунтирование и обратно", — поясняет главный врач Центральной клинической больницы гражданской авиации Наталья Забродина.

Авиационные правила гласят: пассажир сам должен следить за своим здоровьем, определять степень своей готовности к перелетам и выбирать — лететь или не лететь. Но, к сожалению, психологически этот выбор не равнозначный. Ведь если сегодня отпуск, завтра на работу, а в руках билет, человек, как бы он себя не чувствовал, обычно выбирает первое — лететь. Подтверждение тому — печальная статистика несчастных случаев на борту.

В севшем экстренно в Екатеринбурге самолете скончался от инсульта подданный Японии. Летел из Франкфурта в Осаку. До момента, когда врачи поднялись на борт, он просто не дожил.

Из того же Франкфурта вылетел борт до Астаны. Когда он экстренно сел в Самаре, мужчина уже умер от сердечного приступа. Перевозчик не может проверять здоровье пассажиров. Но многие авиакомпании, например, отказывают в перевозке женщинам на поздних сроках беременности. Но для желающих полететь, как известно, нет преград, а потому и рожают прямо в небе.

На борту "Аэрофлота" принимали роды. Женщина из Якутска родила на борту двойню девочек. Рожала прямо в кресле. Помогала при родах соседка по салону – акушерка.

"Неудобно в состоянии этом в кресле рожать, — вспоминает молодая мать Ирина Василькова. – Никогда бы не подумала, что такое будет. Никого не было врачей. Только акушерка одна. Ей самой, наверное, было страшно. Спасибо ей огромное".

Сегодня это делает Lufthansa, собирается делать "Трансаэро" и, видимо, за примером последуют и другие авиакомпании. Они отдельно будут регистрировать пассажиров-врачей.

И, возможно, для таких пассажиров, которые могут спасти жизнь на борту, будут и скидки на билеты.