Тема:

Коллапс на М10 8 лет назад

Глава МЧС чиновникам: надо на трассе работать, а не в теплых кабинетах

Ситуацию на трассе М10 в понедельник обсуждали на селекторном совещании, которое этим провел министр по чрезвычайным ситуациям России Владимир Пучков. В первую очередь, подняли вопрос обеспечения безопасности водителей на трассе Москва — Петербург. По словам представителей МЧС, для застрявших в пробке последние три дня работали 20 стационарных и 7 мобильных пунктов обогрева, мобильные пункты заправки. Пучков заявил: этого оказалось недостаточно — у людей были проблемы с водой, питанием и медикаментами. Кроме того, по его словам, водителей плохо информировали о том, как восстанавливают движение. Глава МЧС потребовал от чиновников впредь "работать на трассе, а не в теплых кабинетах". Работу селекторного совещания транслировал телеканал "Россия 24".

Пучков заслушал доклад заместителя руководителя Росавтодора Сергея Потапова, который заявил, что дорожные службы были подготовлены к снегопаду. "У нас было стопроцентное наличие техники, стопроцентное наличие противогололедных реагентов. Но в Тверской области выпала месячная норма осадков, мы были к этому готовы", — заверил Потапов. Но, по его словам, на трассе в эти дни было интенсивное движение, обочины также были забиты машинами. В такой ситуации, по его мнению, виновата, в том числе, дисциплина водителей.

В ответ глава МЧС выразил сожаление, что Потапова не было с ним во время облета проблемных участков трассы. "Жалею, что вас вчера не взял с собой, вы бы послушали водителей, реально посмотрели бы, сколько техники работало на трассе, готовность "карманов" для принятия техники, количество эвакогрупп", — сказал Пучков. "Неужели было сложно поставить тягачи? Почему пожарные  машины вытаскивали заглохшие грузовики, почему нет группы техподдержки? Неужели это трудно сделать? — возмутился глава  МЧС. — И получается, что из-за одного неподготовленного водителя пострадали десятки тысяч на федеральной трассе".

Глава МЧС также подчеркнул, что необходимо минимизировать последствия природных катаклизмов. "Посмотрите на все основные трассы. Сейчас пойдут снегопады и что — опять будем проводить заседание правительственной комиссии и обсуждать эти проблемы? Реально оцените реальное положение дел", — приводит слова Пучкова ИТАР-ТАСС.

Владимир Пучков считает необходимым разработать дополнительные меры для ликвидации заторов на дорогах в минимальные сроки. "Мы должны спланировать дополнительные мероприятия. Это касается всех органов исполнительной власти и субъектов РФ, сил и средств на местах. Я попрошу уточнить все планы прикрытия федеральных трасс и с учетом метеопрогноза проводить усиление всех сил и средств, выработать меры, направленные на ликвидацию заторов в минимальные сроки", — сказал он.

Сейчас на трассе движение полностью восстановлено, пробок уже нет. По данным ГИБДД, автомобили, в том числе и грузовые фуры, едут с максимально допустимой скоростью — 90 километров в час. Накануне глава МЧС лично проконтролировал, все ли водители получают помощь. Владимир Пучков на вертолете облетел трассу в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях. Проследил за тем, как расчищают дорогу, и на месте пообщался с автомобилистами.

Между тем в Росавтодоре считают, что главная причина транспортного коллапса на М10 — нескоординованность действий госслужб. С 28 по 29 ноября Тверская область оказалась в эпицентре обильного снегопада. Несмотря на это, дорожники справлялись с ситуацией до того, как на 436 километре трассы в районе поселка Зимогорье произошло ДТП, в результате которого образовалось большое скопление машин и была затруднена уборка снега, напоминают в ведомстве. "Окончательно выводы делать рано, но по моей нынешней оценке, основная проблема была в раскоординированности ответственных служб", -  сказал глава Росавтодора Роман Старовойт.