Тема:

Платформа "Кольская" 9 лет назад

Гибель "Кольской": опубликованы записки погибшего очевидца

Следователи поминутно восстановили картину крушения в декабре 2011 года в Охотском море буровой платформы "Кольская". Один из дневников, попавших к следователям, вел погибший страховой агент. Из его записей становится ясно, что люди до последнего момента боролись и надеялись, что их спасут.

Следователи поминутно восстановили картину крушения в декабре 2011 года в Охотском море буровой платформы "Кольская". В том числе они изучали дневники, переговоры и SMS, которые отправляли члены экипажа своим родным. Один из таких дневников в режиме реального времени вел погибший страховой агент — 50-летний болгарин Живко Жеков.

Из его записей становится понятно, что люди до последнего момента боролись за живучесть судна и надеялись, что их заберет вертолет. Сегодня отрывки из дневника Живко Жекова публикуют "Известия".

Страховой агент прибыл на "Кольскую" 11 декабря 2011 года в качестве представителя компании Noble Denton. Он собирался осмотреть платформу перед заключением договора о страховании, а затем уже вылететь на большую землю. Однако поскольку владелец платформы — компания "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР) — не предоставила транспорт для эвакуации "лишних" людей, Жеков остался на "Кольской".

Во время перегона он фиксировал в дневнике всё, что происходило на платформе, а копии записей отправлял на свою электронную почту в московский офис. Позже этот дневник помог следственной бригаде восстановить картину трагедии.

Последняя запись в его дневнике (от 18 января 2011 года) выглядит обнадеживающе: "11.50. Сообщили, что вертолет придет к 15.30. Будут три группы по 12 человек", — написал в дневнике Жеков. Через час "Кольская" затонула. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. В числе спасенных Жекова не оказалось.

"Наталья Дмитриева — дочь ответственного за буксировку Михаила Терсина — считает, что дневники Жекова еще раз подтверждают версию следствия о том, что отвечать за гибель экипажа должны руководители АМНГР, которые знали о критической ситуации, но вовремя не смогли организовать спасение людей", — пишут "Известия".

Также ранее сообщалось, что дочь Михаила Терсина передала в ФСБ электронный архив своего отца. По ее словам, среди документов есть заключение завода-изготовителя, запрещающее транспортировку платформы в зимнее время, а также фотографии, на которых видны трещины на корпусе буровой.