Тема:

Платформа "Кольская" 9 лет назад

Трагедия "Кольской": следствие разграничит ответственность экипажа и судовладельцев

В деле о затонувшей платформе "Кольская" важно выяснить, было ли давление на экипаж со стороны судовладельцев. Как сообщили представители следствия, экипаж изменил направление движения и вышел в широты, в которых не должен был находиться в это время.

В деле о затонувшей платформе "Кольская" важно выяснить, было ли давление на экипаж со стороны судовладельцев. Как рассказал сегодня руководитель дальневосточного следственного управления на транспорте Алексей Устинов, экипаж изменил направление движения и вышел в широты, в которых не должен был находиться в это время.

При этом в следственном комитете не исключают другие версии: трагедия могла произойти из-за неисправности платформы или несоблюдения правил безопасности.

"В декабре такого рода установки не должны были транспортироваться на такие расстояния. Как это происходило, мы цепочку восстанавливаем – допросы экипажа, документация нам все расскажет", – заявил Алексей Устинов.

На днях в распоряжение следствия были предоставлены новые документы. Дочь капитана Михаила Терсина, ответственного за буксировку платформы "Кольская", передала в ФСБ электронный архив своего отца. По словам Натальи Дмитриевой, среди документов – заключение завода-изготовителя о запрещении транспортировки платформы в зимнее время, а также фотографии, на которых видны трещины на корпусе буровой.

Напомним, буровая платформа "Кольская" перевернулась в декабре прошлого года в шторм во время буксировки с Камчатки на Сахалин. Из 67 человек, которые находились на платформе, спасти удалось четырнадцать. 36 членов экипажа, в том числе отец Натальи Михаил Терсин, до сих пор числятся пропавшими без вести.