В Пакистане идет подсчет голосов — в стране прошли выборы в парламент. Впервые в истории власть переходит от одного избранного правительства к другому без переворота. Голосование пытались сорвать талибы, были теракты, есть погибшие и раненые. Несмотря на это, явка была высокой.
Подсчет голосов в Пакистане продолжается: цифры меняются с каждым часом. По уточненным данным, лучший результат показал бывший премьер Наваз Шариф и его партия "Пакистанская мусульманская лига". Они могут получить 112 мест в парламенте.
Второй результат — у звезды крайне популярного здесь крикета. Имран Хан и его партия "Движение за справедливость" могут рассчитывать на 38 кресел. Ну а "Пакистанская народная партия", которую возглавляет сын президента Билавал Зардари, может рассчитывать только на 33 места. До сих пор это было правящее движение в Пакистане.
В нижней палате всего 342 места. 272 депутатов избирали сейчас, прямым тайным голосованием. Еще 70 членов Национальной ассамблеи изберут на основе пропорционального представительства. 10 мест отдадут религиозным меньшинствам – христианам, индусам, буддистам, и еще 60 – женщинам. Иначе говоря, в парламенте будет немало небольших групп, которые могут отдать предпочтение любому политику и уже с ним договориться о коалиционном правительстве.
Однако пока наиболее вероятный кандидат в премьеры – это Наваз Шариф. До этого он трижды занимал кресло главы правительства, это при нем Пакистан обзавелся ядерным оружием и чуть было не вступил в полномасштабную войну с Индией.
Движение "Талибан" заранее заявило, что считает выборы "неисламскими" и всеми силами пыталось сорвать голосование. В пятницу, 10 мая, были застрелены два кандидата в депутаты, а перед тем с предвыборного митинга был похищен сын бывшего премьера Гилани. Все это привело к тому, что лидер правящей "Народной партии" Билавал Зардари, испугавшись угроз боевиков, вообще уехал из страны.
От рук экстремистов за все время предвыборной кампании погибли больше 130 человек, из них 24 – в то время, пока шло голосование. Несмотря на все это, явка оказалась необычайно высокой: к избирательным урнам пришли 60 процентов от зарегистрированных избирателей, это примерно 51 миллион человек.