Трагедия "большой семьи Венесуэлы"

В Венесуэле пожарным удалось приступить к тушению крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего завода – он горит уже более суток. Мощным взрывом, который предшествовал возгоранию – его причина до сих пор неизвестна – разрушены несколько сотен жилых домов. Сам НПЗ почти полностью уничтожен.

В Венесуэле пожарным удалось приступить к тушению крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего завода — он горит уже более суток. Мощным взрывом, который предшествовал возгоранию — его причина до сих пор неизвестна — разрушены несколько сотен жилых домов. Сам НПЗ почти полностью уничтожен. Чило жертв трагедии, по последним данным, возросло до 39 человек. В стране объявлен трехдневный траур по погибшим. Свои соболезнования президенту Венесуэлы направил Владимир Путин.

Новые бригады — спасателей и пожарных — и спустя сутки после взрыва все прибывают на место ЧП. Им, впрочем, теперь остается только ждать, когда тонны нефтепродуктов догорят самостоятельно, — тушить пламя уже бесполезно. Установлено: причина мощного взрыва — утечка газа. В зоне возгорания оказываются девять цистерн с сырой нефтью, еще два танкера. Языки огня, взметнувшиеся в небо на 300 метров, ночью были видны даже в столице — Каракасе.

Завод в "Амуайе", входящий в состав едва ли не крупнейшего нефтеперегонного комплекса "Парагуана", в сутки перерабатывал до миллиона баррелей нефтепродуктов. Эту трагедию уже называют крупнейшей техногенной катастрофой не только в Венесуэле, но и на всем континенте.

"Нефтеперерабатывающей компании следует купить все наши разрушенные дома и переселить нас подальше отсюда. Мы и так постоянно страдаем из-за такого опасного соседства", — возмущена местная жительница Нелли да Луго. "Я живу здесь уже почти 30 лет, но такое вижу впервые. Взрывом выбило окна во всех наших домах, разрушило крыши. Было по-настоящему страшно", — вспоминает Алехандро Аулахе, другой местный житель.

Выбитые стекла, пробитые крыши — взрывной волной повреждены две сотни жилых домов. Полностью уничтожены казармы Национальной гвардии. Чтобы не допустить беспорядков и эвакуировать местных жителей, власти стягивают в Амуай дополнительные отряды армии и полиции. Но уезжать готовы не все. "Я увезу отсюда жену и тещу, а потом все равно вернусь обратно, иначе здесь все разграбят", — уверен местный житель Луи Фуентес.

В госпиталь соседнего городка Пунто-Фихо весь день привозили раненых — их больше восьмидесяти. 39 погибших. Почти половина — гвардейцы, охранявшие завод. Президент Чавес выходит на связь со студией телевидения по телефону и объявляет о трехдневном трауре.

Говоря о трагедии для "большой семьи Венесуэлы", Уго Чавес заявляет, что берет расследование взрыва под личный контроль, ведь случившееся — это удар и по репутации властей: по сообщениям местной прессы, в этом году на предприятии уже происходили два ЧП — из-за устаревшего оборудования, а его так и не заменили. А 7 октября — президентские выборы, которые Чавес намерен выиграть, по его же собственным словам, "разрушительным нокаутом".

Пока же эксперты рассуждают о "нокауте" для нефтяного рынка, ведь львиная доля венесуэльской нефти — страна добывает три миллиона баррелей в день — идет в Соединенные Штаты. Но в Венесуэле уже пообещали: авария на поставках не отразится, а через два дня завод снова будет работать.