В Киеве досчитывают последние голоса на выборах в Верховную раду — осталось обработать всего полпроцента протоколов. Расклад сил уже давно известен, и устраивает, понятное дело, не всех.
Послевкусие парламентских выборов отдает слезоточивым газом. Кто распыляет его там, где идет долгий пересчет — в суматохе не разобраться даже подозревающим друг друга в фальсификациях. В лидеры по таким скандалам вырвался Киев. Не отстает и провинция.
"Наш депутат Андрей Павловский практически двое суток лежит на коробках, мешая фальсифицировать и уничтожать бюллетени так, как это произошло в 14-м округе", — говорит первый заместитель руководителя партии ''Батькивщина'' Александр Турчинов.
И все же эти недосчитанные голоса уже вряд ли изменят общую картину расстановки сил. В одиночку у Партии регионов даже с одномандатниками большинства вроде бы нет — 188 голосов. Но есть традиционные союзники-коммунисты и самовыдвиженцы — большинство из них также "регионалам" лояльны. У оппозиции в целом 182 мандата. Впрочем, реальный расклад прояснится лишь с принятием какого-либо важного закона.
Тем более что регламент Рады уже не предполагает создания коалиции — решения можно принимать простым большинством, Не важно, кто и в какой момент в нем оказывается — и в Партии регионов это понимают.
"Для нас не существует личных и партийных амбиция — существуют интересы страны. Поэтому я уже заявлял, что Партия регионов готова к сотрудничеству со всеми конструктивными силами, для которых превыше всего — интересы Украины", — говорит премьер-министр страны, лидер Партии регионов Николай Азаров.
К таким силам не отнести националистов из "Свободы". Их 10 процентов, конечно, можно списать на счет электорального протеста, но идеологию бывшей Социал-национальной партии Украины (так изначально называлась "Свобода") корректировке подвергать не собираются.
"Я очень рада, что мы радикализуемся, и я уверена, что мы в парламенте вместе с оппозицией станем "сообщающимися сосудами", и радикализм станет не только теоретическим фактором, но и практическим", — говорит член всеукраинского объединения ''Свобода'' Ирина Фарион
Себя они называют спецназом оппозиции. Трудно даже представить, во что может вылиться особо принципиальное голосование.
Главная отсутствующая — Юлия Тимошенко — словно и не покидала здание парламента. Огромный плакат с ее изображением спокойно перевисел и день выборов, и ночь подсчета голосов. Снимут, видимо, когда придут получать удостоверения. На фамилию Тимошенко, кстати, тоже одно выпишут: по 198-му округу в Черкассах одержал победу Виктор Анатольевич Тимошенко.
Со знаменитой однофамилицей они, впрочем, не родственники, хотя династии — еще одна отличительная черта этой Рады. Работать в ней предстоит младшему сыну Виктора Януковича, сыну премьера Азарова, сыну генпрокурора, а также сестре главы президентской администрации. От оппозиции попали брат националиста Тягнибока и супруга осужденного экс-министра Луценко. Может, все дело в традиции, а может, судьба Тимошенко с некоторых пор — пример того, что никто не застрахован.
Ее личным откликом на результаты стала голодовка. Пока Тимошенко выслушивает лекции о вреде такого способа протеста, но в руководстве колонии намекают, что могут перейти и к действиям — начнут кормить насильно. Доподлинно не известно о чем шла речь в их часовом разговоре с матерью. Созвониться им разрешили накануне. В четверг же осужденную собирались навестить избравшиеся в новую Раду соратники.



















































































