Новый проект резолюции по Сирии не получит поддержки России

Проект резолюции по Сирии – уже второй по счету – снова на голосовании. После того, как документ не приняли на Совбезе ООН, потому что Россия и Китай наложили на него вето, его рассматривает Генассамблея. И снова нет поддержки российской стороны. Ведь текст резолюции почти не поменялся.

Проект резолюции по Сирии – уже второй по счету – снова на голосовании. После того, как документ не приняли на Совбезе ООН, потому что Россия и Китай наложили на него вето, его рассматривает Генассамблея. И снова нет поддержки российской стороны. Ведь текст резолюции почти не поменялся. Но в любом случае резолюция не имеет обязательной юридической силы.

Результаты голосования в Генеральной Ассамблее вполне предсказуемы, и при этом последствия решений этого органа ООН носят по сути символический характер.

По уставу организации обязательными для исполнения мировым сообществом являются лишь резолюции Совета Безопасности, однако западный или, формально, марокканский вариант разрешения сирийского кофликта уже заблокирован – редким двойным вето России и Китая.

В Генассамблее – проект Катара и Саудовской Аравии, и по сути он ничем не отличается от ветированного ранее. Единственное, что новый проект предлагает, в том числе, отправить в Сирию спецпредставителя ООН. Помимо этого, спорные пункты, из-за которых Россия и Китай назвали проект однобоким, в документе остались.

Российские предложения, в том числе призывы к двум сторонам конфликата – оппозиции и правительству – прекратить насилие, авторы резолюции не услышали. Запад и ряд арабских стран во главу угла ставят уход Башара Асада. Но, по мнению России и Китая, смена режима – это не то, чем должна заниматься ООН.

Голосуют в Генассамблее 193 страны, права вето нет. Решение принимается большинством. Но что дальше – вот главный вопрос. А дальше неминуемый возврат самых влиятельных стран за стол Совбеза. Иного механизма принять решение, которое действительно повлияет на ситуацию, нет.

Вот и министр иностранных дел Франции заговорил о новом проекте резолюции. Россия согласилась на проект взглянуть. Но пока никаких конкретных официальных предложений МИД не получал.

Запад пытается надавить неофициальными и весьма спорными путями. Например, газетными заметками о том, что Россия якобы помогает использовать химическое оружие против сирийских оппозиционеров. МИД ясно дает понять: это обыкновенная клевета. Одна мысль, в которой сходятся все члены ООН: пока идут споры, люди продолжают гибнуть.

Почему в такой ситуации Запад отказывается призвать всех, кто стреляет и взрывает, сложить оружие – вопрос скорее риторический, за которым основная и нескрываемая цель – смена неугодного режима любой ценой.