Ледяную дорогу в Сочи испытали на прочность

На Красной поляне в Сочи прошли пробные заезды на санно-бобслейной трассе. Это обязательный этап перед международной сертификацией, которая начнется 5 марта. Первыми ледовое покрытие трассы, которую уже называют уникальной, испытали члены сборной России по санному спорту, скелетонисты и бобслеисты.

Короткий разбег и почти два километра пути в ледяном желобе на скорости выше 100 километров в час. Саночники и бобслеисты почти летят. Их и называют "пилотами". Это первые заезды на единственной в России трассе такого уровня.

Санно-бобслейная трасса на Красной поляне — это ледяная дорога с шестнадцатью поворотами. Плавные чередуются с очень резкими, у каждого — разные углы наклона.

Трасса смоделирована так, чтобы пилоты имели несколько вариантов ее прохождения. Для проектировщиков это сложнейшая задача — предусмотреть различные траектории в узком пространстве с учетом высокой скорости.

"Там тысячи дорог, и только один путь правильный. Мы его и должны найти", — говорит Алексей Горлачев, мастер спорта международного класса по санному спорту.

Это можно считать первой предолимпийской тренировкой. Знакомство с особенностями ледяной дороги поможет бороться за олимпийские медали в 2014 году.

Санно-бобслейная трасса только на первый взгляд — элементарное сооружение — две стенки и толстый лед на плоскости, но на самом деле это сложнейший комплекс, построенный с использованием практически космических технологий. Внизу, под слоем бетона, в специальных трубках циркулирует аммиак, он охлаждает и поддерживает постоянную температуру. А поверхность льда почти идеально гладкая. Но это уже делают вручную.

Перед заездами специалисты — их называют "айсмейкеры" — зачищают лед, чтобы не было бугров. Еще перед стартом наши спортсмены тщательно изучают каждый сантиметр пути. Чтобы удачно проехать, сначала проходят все 1814 метров пешком.

Российские саночники и бобслеисты тестируют новый спортивный объект. Замечаний пока нет, но трассу все еще обследуют. Выясняют, например, какая здесь возможна максимальная скорость. Она не должна превышать 150 километров в час — это уже опасно. Возможные аварии проектировщики тоже предусмотрели.

"Есть специальные защитные барьеры, которые будут препятствовать вылету спортсмена с трассы", — пояснил вице-президент ГК "Олимпстрой" Прядеин Виктор.

Построить такой комплекс, да еще в горах — старт на высоте 800 метров — изначально трудная задача, зато теперь у российской сборной есть тренировочная база, которая благодаря такому расположению может использоваться не только зимой — на этих склонах снег не тает с октября по май.