Минск-Берлин-Париж. Первый зарубежный визит президента

Кризис в еврозоне ощутимо отражается на российской экономике, ведь более половины товарооборота России приходится на страны ЕС. Так Владимир Путин прокомментировал нарастающую напряженность в европейских финансах. 1 июня президент прилетел в Берлин для переговоров с канцлером Ангелой Меркель.

Кризис в еврозоне ощутимо отражается на российской экономике, ведь более половины товарооборота России приходится на страны ЕС. Так Владимир Путин прокомментировал нарастающую напряженность в европейских финансах. 1 июня президент прилетел в Берлин для переговоров с канцлером Ангелой Меркель. Второй главной темой стала ситуация в Сирии: накануне США обвинили Москву в косвенном способствовании гражданской войне.

Выбрав Берлин для своего первого визита в дальнее зарубежье, президент Путин сделал немцам подарок: котировки их внешнеполитических акций, конечно, повышает то, что для России Запад по-прежнему начинается с Германии.

Ангела Меркель встретила Владимира Путина у дверей своего офиса. Гость не собирается задерживаться надолго, но за предыдущие годы они хорошо изучили друг друга, и чтобы обсудить главное, не нужно слишком много времени. Уже через час президент и канцлер выходят к журналистам с результатами встречи. Главная новость: позиции Москвы и Берлина по сирийскому вопросу значительно ближе, чем могло показаться со стороны.

"Что касается ситуации с людьми в Сирии, то мы едины в нашей оценке. Там ужасная ситуация. Никто не заинтересован в том, чтобы началась гражданская война. И нужно сделать все, чтобы исключить ее. Мы делаем упор на политическое решение. И здесь важно обсудить, каким образом работать в рамках ООН, чтобы план Аннана не привел к хаосу", — отметила федеральный канцлер Германии Ангела Меркель.

"У нас с Сирией добрые многолетние отношения. Но мы не поддерживаем ни одну из сторон, от которых исходит угроза гражданской войны. Я согласен с госпожой федеральным канцлером. Наша общая задача — предотвратить развитие ситуации по такому неблагоприятному сценарию. Вот сегодня мы видим как раз уже нарождающиеся элементы гражданской войны. Это крайне опасно, — продолжил Владимир Путин на пресс-конференции в Берлине. — Мы договорились с госпожой федеральным канцлером о том, что мы используем все наши возможности. И Россия, и Германия, и другие наши партнеры. Мы направим их на то, чтобы не допустить эскалации насилия, помочь господину Аннану добиться позитивных результатов. Что касается поставок вооружений, то Россия не поставляет таких вооружений, которые могли бы быть использованы в гражданском конфликте".

Торговый оборот — вот абсолютный позитив в российско-германских отношениях. Почти 72 миллиарда долларов за прошлый год, рост на треть, пусть и в сравнении с глухим кризисным годом.

Но не слишком ли зависит экономика Германии от поставок энергоносителей из России, нападают на своего канцлера немецкие журналисты. Владимир Путин посчитал необходимым вступиться за коллегу.

"Многие европейские страны проявляют все более и более высокий интерес к подключению к такому проекту как "Северный поток". Действительно этот проект стал международным, общеевропейским. Сейчас к нам уже обращаются и скандинавские страны, Великобритания. Поэтому я не думаю, что здесь растет какая-то односторонняя зависимость. Если и говорить о какой-то зависимости, то это взаимная зависимость. Я думаю, что это существенный элемент, который повышает стабильность в энергетике в общеевропейском масштабе", — заявил Владимир Путин.

В последний раз Ангела Меркель принимала Владимира Путина у себя в гостях в ноябре 2010 года. С тех пор многое изменилось, и кое-что для Европы — к худшему. Греция на пороге вылета из еврозоны, долговой кризис бьет по единой валюте и совсем недавно Ангела Меркель потеряла главного союзника — Николя Саркози.

У нового президента Франции совсем другие взгляды на пути выхода из кризиса, но Владимир Путин сегодня поддержал скептическую позицию канцлера относительно введения еврооблигаций.

"Что такое эти евробонды, о которых вы сказали, я пока не знаю. Но знаю, что их кто-то должен выпустить, потом их кто-то должен купить. Если за ними будет стоять Германия, их будут покупать. И потом отсюда будут финансировать долговые обязательства стран, находящихся в сложном положении и на развитие будут давать деньги. А если эти страны не выполнят своих обязательств? Кто будет платить по этим облигациям? Скорее всего, Германия. Но это уже не мой вопрос, это вопрос политического выбора немецкого, французского руководства и Евросоюза в целом", — продолжил Владимир Путин.

1 июня президент сможет обсудить эту тему и с французским коллегой Франсуа Олландом. Но прежде чем отправиться в аэропорт, Владимир Путин успел познакомиться с новым президентом ФРГ господином Гауком и обсудить с ним вопросы, связанные с подготовкой к перекрестному году России в Германии. Большие планы: все-таки тысячу лет вместе.