На дороги Москвы выехал паркон

Читать Вести в MAX
Паркон против нарушителей правил парковки. В разных районах Москвы начали курсировать специальные автомобили, оснащенные системами видеофиксации. Их задача — ловить на видеокамеру и штрафовать тех автовладельцев, которые не привыкли считаться с дорожными знаками "Стоянка и остановка запрещена".

Паркон против нарушителей правил парковки. На этой неделе в разных районах Москвы начали курсировать специальные автомобили, оснащенные системами видеофиксации. Их задача — ловить на видеокамеру и штрафовать тех автовладельцев, которые не привыкли считаться с дорожными знаками "Стоянка и остановка запрещена". "Письма счастья" они начнут получать уже в ближайшие дни. Всем остальным стоит запомнить, что с 1 июля штраф за такое нарушение увеличится с 300 до 3 тысяч рублей.

За эти новенькие автомобили в московском департаменте транспорта реально беспокоятся. Боятся, что их разобьют. Не в ДТП. А те, кто не хочет, чтобы они ездили по городским улицам и фотографировали нарушителей парковки. В салоне стоит прибор — называется паркон. Он-то автоматически и фиксирует неправильно припаркованные машины.

"В него занесена база знаков, разрешающих либо запрещающих стоянку транспортных средств, — поясняет руководитель центра организации дорожного движения правительства Москвы Игорь Королев. — Под определёнными координатами. Машина, двигаясь по маршруту, определяет, что на данном участке стоянка и остановка запрещена, и автоматически включается функция".

С понедельника по центру столицы катается 10 таких автомобилей. Утверждены пока 15 постоянных маршрутов. Но в ГИБДД говорят: и количество маршрутов, и количество автомобилей будет расти чуть ли не еженедельно. А, значит, и количество выписанных штрафов.

"Машина прибывает к управлению ГИБДД и в онлайн-режиме информация передаётся на сервер управления ГИБДД, откуда распределяется на рабочие места", — уточняет начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Москвы Виктор Немчинов.

Собранные на улицах данные сначала обрабатывает оператор — гражданское лицо. После чего уже сотрудник ГИБДД проверяет постановление и ставит свою цифровую подпись. Всё. "Письмо счастья" готово. Обмануть камеру нельзя, уверяют инспекторы.

Для корректной работы системы мобильного видеоконтроля автомобиль с установленной в салоне камерой должен двигаться со скоростью не более 40 километров в час. Мощная оптика обеспечивает распознавание автомобильных номеров на расстоянии до 20 метров и при включённой инфракрасной подсветке даже ночью.

Для начала планируют обрабатывать не более тысячи нарушений в сутки. Сейчас штраф — 300 рублей. Но с 1 июля это будет уже 3 тысячи. О том, что штрафы повысят, было известно давно.

"Было дано полтора года, чтобы сделать некую альтернативу. Чтобы люди могли где-то парковаться. К сожалению, прошло полтора года, но в Москве сильно ничего не изменилось, — констатирует заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. — В пределах Бульварного, Садового, Третьего кольца парковок вообще не появилось новых".

"Город себе может позволить определённое количество мест, — отмечает руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. – То, что город может позволить, мы эти места создадим и сделаем".

В принципе, всё это обещали сделать уже давно. Но пока в дело вступил только кнут — в виде мобильного видеоконтроля за нарушителями. Так что можно ожидать, что станет меньше машин у обочин, а, значит, и меньше пробок.