"Даймлер" решил искупить свою вину. Цена вопроса – $185 миллионов

Автоконцерн "Даймлер" признался в американском суде в даче взяток чиновникам разных стран. Компания согласилась выплатить 185 миллионов долларов по иску министерства юстиции Соединенных Штатов.

Автоконцерн "Даймлер" признался в американском суде в даче взяток чиновникам разных стран. Компания согласилась выплатить 185 миллионов долларов по иску министерства юстиции Соединенных Штатов.

На протяжении двух часов, пока идет заседание суда, представители "Даймлер" кивают и соглашаются с обвинением: соглашение достигается, штраф будет выплачен. Почему за это дело – о взятках в 22 странах мира и немецком автогиганте – берется американский минюст? Во-первых, в обвинении фигурирует отрезок времени с 1998 по 2008 год, когда "Даймлеру" принадлежал американский концерн "Крайслер". Во-вторых, по закону о коррупции, в США могут привлекаться к суду иностранные предприятия, которые имеют долевое участие в американских предприятиях или представлены на американской бирже.

Расследование начинается по наводке бывшего сотрудника "Даймлер-Крайслер". Его увольняют за критику и его откровения по поводу взяток. Похоже на открытую месть бывшим начальникам.

Но представитель "Даймлер" в США покидает зал суда в прекрасном расположении духа, вежливо отказываясь сообщить детали журналистам. Дело урегулировано и точка, твердит он.

"Я понимаю ваш интерес, но я не буду ничего комментировать, – говорит он. – Наши представительства в других странах выступят с отдельным заявлением в своих регионах. Посмотрите документы суда, может там что-то найдете".

В каких странах подорвана репутация "Даймлер"? В списке – 22 государства, в том числе Китай, Россия, Египет, Греция, Ирак, Турция, Туркменистан, Узбекистан. Минюст США догадывается: официальные лица получают от компании представительские лимузины, щедрые подарки. Взамен автогигант без труда подписывает выгодные государственные контракты в сотни миллионов долларов. О том, что взятки имеют место на территории Соединенных Штатов, в документах – ни слова.

Шлейф скандала будет преследовать "Даймлер" как минимум три года. За тем, чтобы корпоративная этика штутгартского автопроизводителя не позволяла давать взятки, будет следить бывший директор ФБР Луис Фри.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США берет "Даймлер" под особый контроль.