Летчики дальней авиации отрабатывают мастерство

В Хабаровском крае прошли тренировки молодых офицеров морской авиации. Погода во время сборов была плохой, но командиры этому только радовались: военные пилоты должны уметь летать в любых условиях. Особое внимание уделялось взлётам и посадкам.

В Хабаровском крае прошли тренировки молодых офицеров морской авиации. Погода во время сборов была плохой, но командиры этому только радовались: военные пилоты должны уметь летать в любых условиях. Особое внимание уделялось взлётам и посадкам.

На взлетно-посадочной полосе аэродрома базы стратегической авиации Тихоокеанского флота в Монгохто, что на самом севере Хабаровского края, оживленно: там отрабатывают пилотажное мастерство военные летчики морской авиации со всего Дальнего Востока страны. Командир гвардейской авиабазы Дмитрий Карпов рассказал: "Этот период у нас славится очень плохой погодой: постоянный вынос с моря, снег, то есть, то, что надо для подготовки".

Чтобы подготовить машину к полетам, техническому экипажу нужно от четырех до пяти часов. Необходимо проверить двигатели, системы пилотажного и навигационного оборудования, залить топливо – а его более 80 тонн.

Экипажи "Медведей" – противолодочных самолетов Ту-142 – отрабатывают взлеты и посадки в сложных метеоусловиях: дует сильный порывистый ветер, над аэродромом низкая облачность. Обычно гражданская авиация предпочитает в такую погоду не летать, но у военных летчиков-тихоокеанцев совсем другие нормативы.

Практические задания выполняются на так называемом "малом круге" в несколько десятков километров. Этого достаточно для того, чтобы отработать навыки. Но учеба не отменяет полеты "стратегов" и на дальние рубежи, а это вся Арктика и Тихий Океан от Аляски до Китая. Длительные перелеты могут тянуться по 10-14 часов. Командир огневых установок боевого самолета Максим Шевний рассказывает: "Когда идут перехваты, и ты начинаешь работать, то время летит незаметно. Тесновато, конечно, но ничего, привыкаешь".

Задачи Дальней авиации Тихоокеанского флота различны: от демонстрации флага до поиска и обнаружения подводных и надводных кораблей военно-морских сил сопредельных государств. Встречи с самолетами иностранных ВВС не редкость. Так, летчик японского F-15, сопроводив "Медведя" вдоль побережья Страны восходящего солнца, в знак уважения приветственно качает крыльями перехватчика. Старший бортоператор Ту-142 Александр Горбенко с гордостью говорит: "Уважают! Мы пересекаемся, встречаемся… Нас уважают, и это хорошо".

Экипажу "Медведя" к выполнению подобных задач не привыкать. Вернувшись на авиабазу на закате, командир Максим Евдокимов, отчитавшись о выполнению задания, спешит домой, где его встречают жена Наталья и трое сыновей. Старшему, первокласснику Артему, еще нужно помочь делать домашнее задание, а двойняшки Кирилл и Максим, сидя рядом, с нетерпением ждут, когда отец почитает им книжку. Жена летчика Наталья сетует: "Папы практически никогда не бывает дома, мы уже практически к этому привыкли. А воскресенье у нас праздник: если на работу не вызовут, если телефон можно спрятать, то иногда он бывает дома".

Учебные сборы для военных летчиков Дальнего Востока завершаются. Стратегическая авиация Тихоокеанского флота продолжает нести боевое дежурство на дальних рубежах страны.