Тема:

Катастрофа Ан-12 12 лет назад

Полеты самолетов Ан-12 приостановлены

Ан-12 летал с 1963 года
Поисками пропавших людей занимаются спасатели МЧС
Ан-12 летал с 1963 года
Поисками пропавших людей занимаются спасатели МЧС
Ространснадзор приостановил полеты всех Ан-12 в связи с крушением самолета этого типа на Колыме, сообщили в пресс-службе ведомства. А в Следственном комитете разбираются в причинах авиакатастрофы. Основными версиями называют ошибки в пилотировании и техническую неисправность.

Ространснадзор приостановил полеты всех Ан-12 в связи с крушением самолета этого типа на Колыме. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. А в Следственном комитете разбираются в причинах авиакатастрофы. Основными версиями называют – ошибки в пилотировании и техническую неисправность. Сегодня после долгих поисков разбившийся самолет нашли. Точнее то, что от него осталось. Обломки разбросало на несколько километров. Ан рухнул в таежно-лесистой местности. Шансов выжить у 11 человек, находившихся на борту, не было.

Сильный дождь, низкая облачность и горы – разглядеть что-либо с воздуха в таких условиях крайне сложно. Только на вторые сутки, после того, как грузовой Ан-12 исчез с радаров, спасателям удалось обнаружить обломки фюзеляжа. В 82 километрах от поселка Омсукчан – в глухой тайге. Первые сообщения: фрагменты самолета разбросаны в радиусе 5 километров.

"Были обнаружены следы пожара, были обнаружены фрагменты фюзеляжа воздушного судна, черный ящик. Туда выдвигается поисково-спасательная группа Росавиации, которая должна отработать данный район", – сообщил руководитель межрегионального управления Росавиации по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасения Дальневосточного федерального округа Сергей Тараненко.

На борту самолета находились 11 человек. В Следственном комитете уже озвучивают первые и главные версии авиакатастрофы. Это ошибки в пилотировании, они связаны с нарушением правил безопасности и технической эксплуатации самолета, и его техническая неисправность.

"В настоящий момент у собственника воздушного судна изъята вся техническая документация на самолет. Следователи допрашивают руководство авиакомпании. В Магадане изъяты образцы топлива, которым заправляли потерпевший крушение самолет", – заявил руководитель Управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Как уверяют в авиакомпании "Авис-Амур", которая выполняла этот рейс из Комсомольска-на-Амуре в Кепервеем, экипаж был опытным. У командира Александра Филатова больше 15 тысяч часов налета.

Зато известно, что эксплуатировался разбившийся Ан-12 с 1963 года и, по некоторым данным, был самым старым воздушным судном российской гражданской авиации. Он практически полностью выработал свой ресурс. Что, впрочем, по мнению авиаэкспертов, не означает, что использовать его было нельзя.

Версия о перегрузке отпадает, транспортник вез на Чукотку 18 тонн продовольствия, тогда как рассчитан на двадцать. Но все чаще звучит информация о том, что ранее у самолета уже были поломки. А вот были ли они устранены? На авиафорумах уже появились распечатки последних десяти минут переговоров экипажа с авиадиспетчером.

3.24. Доклад экипажа. Течь топлива. Высота – 7 тысяч пятьсот. 30 километров до пункта Омсукчан.

3.28. Доклад экипажа. Пожар двигателя. 50 километров от Омсукчана.

Понятно, что эти данные неофициальные. И записей непосредственно бортовых самописцев еще нет. Доподлинно известно лишь, что после того, как самолет дозаправился в Магадане и уже отлетел от него на 300 километров, командир сообщил о пожаре двигателя и утечке топлива и запросил аварийную посадку, совершить которую так и не успел.