Тема:

Катастрофа Ан-12 10 лет назад

После катастрофы на Колыме приостановлена эксплуатация всех Ан-12

Ан-12 летал с 1963 года

После авиакатастрофы на Колыме Ространснадзор приостановил эксплуатацию в России всех самолетов Ан-12 "до снижения уровня риска" при их эксплуатации. Об этом со ссылкой на пресс-службу федерального ведомства сообщает ИТАР-ТАСС.

Соответствующее предписание направлено всем эксплуатантам воздушных судов типа Ан-12. Сейчас в России в шести авиакомпаниях задействованы 12 лайнеров такого типа.

Самолет Ан-12, исчезнувший с экранов радаров 9 августа, был обнаружен 10 августа в 70 километрах от поселка Омсукчан Магаданской области. Все 11 человек, находившиеся на его борту, погибли. Обнаружен также один из бортовых самописцев лайнера.

Самолет вылетел из Магадана в чукотский поселок Кепервейм. После часа полета экипаж сообщил на землю, что у самолета возникли технические неполадки – загорелся один из четырех двигателей. Командир экипажа принял решение о возвращении в аэропорт Магадана для экстренной посадки. Однако через некоторое время связь с воздушным судном пропала.

В качестве основных версий крушения Ан-12 на Колыме следствие рассматривает техническую неисправность самолета и ошибки в пилотировании. По факту крушения Ан-12 возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса России – "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц".

Упавший самолет Ан-12 был выпущен почти полвека назад на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова. Первый полет лайнер совершил в 1963 году. Директор авиакомпании "Авис-Амур" Сергей Асташкин сообщил, что в парке воздушных судов компании был только один грузовой Ан-12. Заместитель полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Владимир Пысин пояснил, что 30 апреля этого года на самолете был сломан грузовой люк. Это произошло на Чукотке. По словам заместителя полпреда, предпосылки к аварийной ситуации накапливались.

Ан-12 – грузовой военно-транспортный самолет, предназначенный для перевозки грузов различного назначения. Первый полет Ан-12 выполнил в 1957 году, серийное производство начато в 1959 году. Ан-12 оборудован четырьмя турбовинтовыми двигателями, расположенными на пилонах под крылом. Он способен перевозить грузы максимальной массой до 20 тонн на расстояние до 5000 километров с крейсерской скоростью до 550 километров в час. Максимальная дальность полета составляет 5000 километров.