Его не остановила даже колония: 25-летний заключённый с помощью одного мобильного телефона сумел прямо из-за решётки убедить около ста москвичей отдать ему свои деньги. Много денег – почти 20 миллионов рублей. Непостижимым образом жертвы сами переводили средства на счета в подмосковном банке.

Его не остановила даже колония: 25-летний заключённый с помощью одного мобильного телефона сумел прямо из-за решётки убедить около ста москвичей отдать ему свои деньги. Много денег – почти 20 миллионов рублей. Непостижимым образом жертвы сами переводили средства на указанные счета в подмосковном банке. Успех преступника можно объяснить только присущим ему невероятным даром убеждения, который ему, безусловно, очень понадобится опять – при общении с прокурором и судьей.

Заключённый Самыгин – теперь знаменитость, не только в колонии №6, где он отбывает срок за насилие и грабёж, но и во всём подмосковном УФСИНе. На его теле уже не первый день ищут запрещённые для осуждённых sim-карты к мобильным телефонам. Спецаппаратура пищит, но sim-карт найти не могут.

С помощью одного мобильника и феноменально подвешенного языка, утверждают сыщики, предприимчивый заключенный обчистил карманы целой сотни москвичей на рекордную сумму – около 20 миллионов рублей.

Подробнее о схеме действий – Ирина Зубарева – руководитель пресс-службы управления ''К'' МВД РФ: "Звонят на мобильный, представляются знакомым, ведут длительную беседу и делают так, что человек узнаёт в собеседнике кого-то из своих давних знакомых. Затем говорят, что неприятная ситуация произошла с милицией, и нужно 200 тысяч рублей, просят перевести эти деньги посредством электронной системы".

Переводы, по версии следствия, обналичивали подельники мошенника, после чего его сестра клала деньги на сберкнижку, а часть перечисляла на счета заключённых той же колонии. На том и попались.

В итоге остаток на счете – 519 тысяч 500 рублей. Где остальные 19 миллионов – неизвестно. С кем делились злоумышленники – загадка. Как удалось провернуть аферу под носом у надзирателей – тайна, покрытая тюремным мраком.

"Недобросовестные сотрудники передают средства сотовой связи за какое-либо вознаграждение либо услуги спецконтингенту, – рассказывает начальник отдела организации режима надзора УФСИН РФ по Москве Сергей Кривогузов. – В сравнении с прошлым годом объёмная доля средств сотовой связи, которая была изъята на попытке доставки в следственные изоляторы, значительно увеличилась и составила 76%".

Интересно, что пострадавшие не афишируют своих имён и фамилий – никто из них до сих пор не понимает, как мог так глупо попасться. Что же касается заключенного Самыгина – он и так за решёткой, но дар убеждения ему теперь придётся испытать на судьях и прокурорах. Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере, оценивается Уголовным кодексом в срок от 5 до 10 лет – дополнительно к имеющимся.