Тема:

ЧП в монастыре 3 года назад

Астахов о ЧП в Боголюбском монастыре: мы докопаемся до истины

Свято-Боголюбский монастырь снова в центре внимания. Следственные органы Владимирской области возбудили два уголовных дела об истязании и незаконном лишении свободы его воспитанниц. "Теперь есть возможность докопаться до истины", – заявил в интервью "России 24" детский омбудсмен Павел Астахов.

Свято-Боголюбский монастырь снова в центре внимания. Следственные органы Владимирской области возбудили два уголовных дела об истязании, а также незаконном лишении свободы его воспитанниц. Год назад обитель уже подвергалась проверкам. Причина та же – издевательства над детьми, но доказать не получилось.

Как рассказал в интервью каналу "Россия 24" уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов, пока будет существовать два параллельных расследования.

"Действительно, возбуждено два уголовных дела. Одно возбудили Органы внутренних дел по Суздальскому району, другое – подразделение Следственного комитета Владимирской области", – отметил детский омбудсмен.

При этом Павел Астахов заметил, что не знает, будут ли они объединены. "Тем не менее, мне кажется, в данной ситуации, поскольку речь идет о событиях, которые имели место почти год назад, решение выглядит достаточно разумно", – заключил уполномоченный по правам ребенка.

По его мнению, это позволит установить истину и понять, образуют ли эти действия состав преступления или не образуют, кто виновен в этом, если будет доказано, что такие события имели место в действительности.

Павел Астахов убежден, что уголовное дело – лучший инструмент, поскольку в его рамках можно проводить те действия, которые при опросах не могут дать полной информации и полной картины происшедшего.

"Даже психолого-педагогическую экспертизу, которую необходимо в данной ситуации проводить, невозможно осуществить в рамках проверки сигнала, а вот в рамках уголовного дела можно назначить и провести комплексную экспертизу", – резюмировал Павел Астахов.

Теперь, по его словам, появились новые возможности по сбору доказательств, в частности подлежат выемке медицинские документы девочек из монастыря. По-другому запросить их невозможно – либо по решению суда, либо по решению следователя в рамках уголовного дела. А медицинские документы – это медицинские книжки, которые были у воспитанниц монастыря, и где отмечалось их состояние здоровья буквально каждый день, уточнил Астахов.

Кроме того, можно проводить допросы, очные ставки, что очень важно. "Вот только так – комплексными мероприятиями в рамках уголовного дела – можно докопаться до истины", – подытожил уполномоченный по правам ребенка при президенте России.