Тема:

Коллапс в аэропортах 10 лет назад

Глава "Аэрофлота": наша основная задача – безопасность пассажиров

Ледяной дождь, вынудивший многих россиян провести новогодние праздники не за границей, а в столичных аэропортах, послужит хорошим уроком для авиакомпаний, которые не учли подобные форс-мажорные обстоятельства.

Каковы были причины неготовности к подобным природным явлениям? И какие выводы необходимо сделать? Об этом и многом другом в интервью каналу "Россия-24" рассказал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

По его словам, те пять дней, которые переживала вся страна, показали много недоработок, которые существуют в настоящее время и в самой авиакомпании, и в действующем законодательстве.

"Сейчас по прошествии времени мы понимаем, что лучшим решением было закрыть аэропорт на эти дни. Но мы как авиакомпания сделать этого не могли", – подчеркнул глава "Аэрофлота".

Виталий Савельев заметил, что "сейчас никто не задается вопросом, а стоило ли брать авиакомпаниям на себя такие риски и летать в таких условиях, подвергая стрессу себя и пассажиров, проще было отменить эти рейсы на 2-3 дня".

Глава "Аэрофлота" заявил, что оперативный штаб, созданный авиакомпанией, решал основную задачу – безопасность пассажиров. "Мы допустили ошибку, не дав снять журналистам, в каком состоянии находились самолеты. Половина пассажиров при виде обледеневшего толстым слоем самолета сразу бы отказались лететь", – констатировал гендиректор авиакомпании.

Виталий Савельев напомнил, что 30 декабря "Аэрофлот" полностью вошел в нормальный режим, уже в первые дни января выпускалось до 160 рейсов в день при норме в 140 рейсов.