Расстановка сил на рынке планшетных компьютеров этой осенью, возможно, начнет серьезно меняться. Возмутителем спокойствия собирается стать Amazon, крупнейший в мире онлайн-магазин и производитель электронных книг Kindle. Под этим же узнаваемым брендом компания выпустит планшетный компьютер, в котором ставка сделана на важнейший для большинства потребителей параметр - низкую цену.
О том, что Amazon собирается составить конкуренцию iPad от Apple с одной стороны и армии производителей планшетников на Android - с другой, было известно уже давно. Называлась и примерная дата начала спецоперации по захвату рынка - осень этого года. В конце прошлой недели техноблог TechCrunch опубликовал собственную инсайдерскую информацию о новом устройстве. Судя по ней, планшетник Amazon Kindle - устройство решено назвать так же, как и популярные электронные книги - имеет все шансы стать хитом.
Главным параметром, обещающим успех, является цена - 250 долларов. То есть за деньги, которые потребитель потратит на один, самый дешевый iPad ($500) можно будет приобрести два планшетника от Amazon. Устройство, оснащенное семидюймовым экраном, будет компактнее 10-дюймового iPad, и, скорее всего, легко поместится в карман пиджака или большинство дамских сумочек.
Наконец, программно устройство от Amazon будет ближе к многочисленным iPad-подобным планшетникам от Motorola, Samsung, Acer, Sony, HTC и других производителей. В качестве операционной системы избран тот же Google Android, однако пользовательский интерфейс будет изменен до неузнаваемости. Как пишет TechCrunch, чей обозреватель утверждает, что уже подержал новинку в руках, прямо на главном экране можно получить доступ ко всем книгам, музыке или видео на планшетнике.
Такой подход не удивителен - Amazon уже позаботилась, чтобы покупатели "планшетообразного" Kindle не остались без контента. Электронными книгами компания торгует уже давно, в последнее время к ним прибавились музыка, Android-приложения и сервис видео-по-запросу. По информации техноблога, "в комплекте" с устройством будет идти годовая подписка на потоковое видео от Amazon. Недавно появились сообщения, что компания также тестирует новый дизайн своего интернет-магазина, адаптированный под сенсорное управление с экрана планшетного устройства.
Подавляющее большинство производителей планшетников более или менее откровенны в своих стремлениях - они стараются сделать "собственный iPad". Однако по цене, близкой к "оригиналу", их устройства не пользуются большой популярностью. К тому же, даже в США планшетники пока остаются нишевым товаром. То есть про устройство от Apple знают, разумеется, более-менее все, а вот про его конкурентов от Motorola, Samsung, HTC, HP или RIM домохозяек, скорее всего, спрашивать бесполезно.
Не так с Kindle - бренд "читалок" электронных книг от Amazon вполне узнаваем и, подобно iPad, доминирует на своем рынке. Выпустив планшетник, Amazon не придется долго объяснять потребителям, что это такое и зачем он нужен. Все просто - это тот же Kindle, но с цветным экраном, поддержкой видео, игр и приложений. И стоит пусть и заметно дороже черно-белого предшественника, но вдвое дешевле самого бюджетного iPad.
Нельзя сказать, что планшетник от Amazon "открывает Америку". Еще в конце октября прошлого года во многом аналогичное устройство - Nook Color - представил конкурент Amazon, сеть книжных магазинов Barnes&Noble. Nook также работает на Android, однако не имеет доступа к магазину приложений от Google. У него слабый 800-мегагерцевый процессор и всего 5 гигабайт доступной пользователю памяти. Позиционируется Nook как читалка электронных книг, однако может также проигрывать музыку и видео стандартного разрешения, а также просматривать интернет-сайты.
Критики еще не вышедшей новинки от Amazon справедливо отмечают ее сходство с Nook Color и слабые стороны. Если, как пишет TechCrunch, на устройстве нет приложений от Google, а также доступа к Android Market, заинтересовать им фанатов технологий вряд ли удастся. В этом свете будет уже не столь важен тот досадный факт, что цветной Kindle будет работать на устаревшей версии Android.
С другой стороны, значительная часть купивших планшетники (iPad или другие) на 90% использует их для чтения книг и интернет-сайтов, социальных сетей, музыки и видео. Все эти функции будут присутствовать в устройстве от Amazon, а от Nook оно будет выгодно отличаться куда более богатым ассортиментом книг, музыки и другого контента. Учитывая силу бренда Kindle, у новинки, пожалуй, действительно есть шанс отвоевать значительную долю рынка.
Также по теме:
Amazon продает больше электронных книг, чем печатных
Apple судится с Amazon за марку App Store
Amazon выпустит конкурента iPad к октябрю
Серверы Amazon не справились с популярностью Леди Гаги
Производители планшетников вынуждены снижать цены