Пол-"айпада" за полцены. Как Amazon Kindle станет планшетником

Такой "фоторобот" планшетника Amazon в TechCrunch составили со слов своего журналиста
Расстановка сил на рынке планшетных компьютеров этой осенью, возможно, начнет серьезно меняться. Возмутителем спокойствия собирается стать Amazon, крупнейший в мире онлайн-магазин и производитель электронных книг Kindle. Под этим же брендом компания выпустит планшетник вдвое дешевле iPad.

Расстановка сил на рынке планшетных компьютеров этой осенью, возможно, начнет серьезно меняться. Возмутителем спокойствия собирается стать Amazon, крупнейший в мире онлайн-магазин и производитель электронных книг Kindle. Под этим же узнаваемым брендом компания выпустит планшетный компьютер, в котором ставка сделана на важнейший для большинства потребителей параметр - низкую цену.

О том, что Amazon собирается составить конкуренцию iPad от Apple с одной стороны и армии производителей планшетников на Android - с другой, было известно уже давно. Называлась и примерная дата начала спецоперации по захвату рынка - осень этого года. В конце прошлой недели техноблог TechCrunch опубликовал собственную инсайдерскую информацию о новом устройстве. Судя по ней, планшетник Amazon Kindle - устройство решено назвать так же, как и популярные электронные книги - имеет все шансы стать хитом.

Главным параметром, обещающим успех, является цена - 250 долларов. То есть за деньги, которые потребитель потратит на один, самый дешевый iPad ($500) можно будет приобрести два планшетника от Amazon. Устройство, оснащенное семидюймовым экраном, будет компактнее 10-дюймового iPad, и, скорее всего, легко поместится в карман пиджака или большинство дамских сумочек.

Наконец, программно устройство от Amazon будет ближе к многочисленным iPad-подобным планшетникам от Motorola, Samsung, Acer, Sony, HTC и других производителей. В качестве операционной системы избран тот же Google Android, однако пользовательский интерфейс будет изменен до неузнаваемости. Как пишет TechCrunch, чей обозреватель утверждает, что уже подержал новинку в руках, прямо на главном экране можно получить доступ ко всем книгам, музыке или видео на планшетнике.

Такой подход не удивителен - Amazon уже позаботилась, чтобы покупатели "планшетообразного" Kindle не остались без контента. Электронными книгами компания торгует уже давно, в последнее время к ним прибавились музыка, Android-приложения и сервис видео-по-запросу. По информации техноблога, "в комплекте" с устройством будет идти годовая подписка на потоковое видео от Amazon. Недавно появились сообщения, что компания также тестирует новый дизайн своего интернет-магазина, адаптированный под сенсорное управление с экрана планшетного устройства.

Подавляющее большинство производителей планшетников более или менее откровенны в своих стремлениях - они стараются сделать "собственный iPad". Однако по цене, близкой к "оригиналу", их устройства не пользуются большой популярностью. К тому же, даже в США планшетники пока остаются нишевым товаром. То есть про устройство от Apple знают, разумеется, более-менее все, а вот про его конкурентов от Motorola, Samsung, HTC, HP или RIM домохозяек, скорее всего, спрашивать бесполезно.

Не так с Kindle - бренд "читалок" электронных книг от Amazon вполне узнаваем и, подобно iPad, доминирует на своем рынке. Выпустив планшетник, Amazon не придется долго объяснять потребителям, что это такое и зачем он нужен. Все просто - это тот же Kindle, но с цветным экраном, поддержкой видео, игр и приложений. И стоит пусть и заметно дороже черно-белого предшественника, но вдвое дешевле самого бюджетного iPad.

Нельзя сказать, что планшетник от Amazon "открывает Америку". Еще в конце октября прошлого года во многом аналогичное устройство - Nook Color - представил конкурент Amazon, сеть книжных магазинов Barnes&Noble. Nook также работает на Android, однако не имеет доступа к магазину приложений от Google. У него слабый 800-мегагерцевый процессор и всего 5 гигабайт доступной пользователю памяти. Позиционируется Nook как читалка электронных книг, однако может также проигрывать музыку и видео стандартного разрешения, а также просматривать интернет-сайты.

Критики еще не вышедшей новинки от Amazon справедливо отмечают ее сходство с Nook Color и слабые стороны. Если, как пишет TechCrunch, на устройстве нет приложений от Google, а также доступа к Android Market, заинтересовать им фанатов технологий вряд ли удастся. В этом свете будет уже не столь важен тот досадный факт, что цветной Kindle будет работать на устаревшей версии Android.

С другой стороны, значительная часть купивших планшетники (iPad или другие) на 90% использует их для чтения книг и интернет-сайтов, социальных сетей, музыки и видео. Все эти функции будут присутствовать в устройстве от Amazon, а от Nook оно будет выгодно отличаться куда более богатым ассортиментом книг, музыки и другого контента. Учитывая силу бренда Kindle, у новинки, пожалуй, действительно есть шанс отвоевать значительную долю рынка.

Также по теме:
Amazon продает больше электронных книг, чем печатных
Apple судится с Amazon за марку App Store
Amazon выпустит конкурента iPad к октябрю
Серверы Amazon не справились с популярностью Леди Гаги
Производители планшетников вынуждены снижать цены