В Бахрейне стартует новый сезон гонок "Формулы-1"

В середине марта Петров и его напарник Роберт Кубица выйдут на старт первого Гран-при сезона в Бахрейне
Пожелаем Виталию Петрову удачного дебюта в Бахрейне ╘ AP

Пожелаем Виталию Петрову удачного дебюта в Бахрейне ╘ AP
фото AP

В середине марта Петров и его напарник Роберт Кубица выйдут на старт первого Гран-при сезона в Бахрейне
Пожелаем Виталию Петрову удачного дебюта в Бахрейне ╘ AP
Новый сезон гонок "Формулы-1" стартует в Бахрейне. За победу в ней поборются сразу четыре чемпиона "Формулы". Среди них и семикратный победитель этих соревнований Михаэль Шумахер. А российские болельщики смогут поболеть за соотечественника Виталия Петрова.

Новый сезон гонок "Формулы-1" стартует в Бахрейне. Пока проводятся свободные заезды, а сама гонка состоится в воскресенье. За победу в ней поборются сразу четыре чемпиона "Формулы". Среди них и семикратный победитель этих соревнований немец Михаэль Шумахер. А российские болельщики впервые за всю историю этих гонок смогут поболеть за соотечественника - за рулём болида команды "Рено" выступает Виталий Петров.

Новый 61-й сезон чемпионата мира "Формула-1" имеет все шансы стать спортивным блокбастером в прямом эфире - впервые за 20 лет на старт выйдут обладатели одиннадцати чемпионских титулов разных лет. И, несомненно, главная сенсация - возвращение легендарного Михаэля Шумахера, семикратного чемпиона мира. Для его многомиллионной армии болельщиков это хороший повод вновь прильнуть к экранам и не отрываться от них в течение всего сезона.

За эти три года "Формула-1" успела соскучиться по Красному барону, но теперь он, скорее, будет Князем Серебряным, хотя и с алым шлемом. Шумахер подписал трехлетний контракт с "Мерседесом", хотя многие прочили его в пилоты "Феррари", с которым он ассоциировался многие годы. Пока никто не берется предсказывать, как поведёт себя знаменитый немец на трассе. Шумахеру 41 год, за руль болида он не садился с 2006 года, да и руководитель команды "Мерседес" Рос Браун как-то обмолвился, что болид немецкой конюшни еще недостаточно быстр. Но за рулем этой машины будет сидеть легенда, поэтому заявления Брауна многие склонны расценивать, как попытку ввести противника в заблуждение, дать надежду на победу перед решающим и беспощадным ударом. Кто знает…

Главными оппонентами "Мерседеса" станут конюшни "Макларен", "Ред Булл" и, конечно, "Феррари", первым пилотом которой будет двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Испанца подписали после травмы основного пилота бразильца Фелипе Масса в прошлом сезоне. За "Маккларен" будут гоняться двое неуступчивых гонщиков Дженсон Батон и Льюс Хэмилтон. Так что в команде снова стоит ожидать внутренних конфликтов за право быть первым пилотом. У "Ред Булла" все более менее понятно. Здесь бал правит молодой улыбчивый немец Себастьян Феттель, которого называли новым Шумахером. Теперь же ему представляется шанс обыграть старого в очной встрече.

Для российских болельщиков этот сезон "Формулы-1" особый. Впервые в истории в пелотоне появился российский пилот Виталий Петров, который уже в пятницу будет участвовать в квалификационных заездах за рулем болида "Рено". Французская конюшня - идеальный вариант для Петрова. "Рено" не ходит в претендентах на чемпионство, и от Виталия не ждут подиумов. Его главная задача доехать до финиша и принести команде первые очки. Главным же соперником россиянина в этом сезоне станет его напарник по команде поляк Роберт Кубица, с которым он будет бороться за право называться первым пилотом команды "Рено". Если Петрову удастся навязать Кубице конкуренцию, то это уже будет успех.

Одним из спонсоров "Рено" стал "АвтоВАЗ", в результате чего на желто-черных болидах французской команды появится непривычный логотип – "Лада". Также на первом этапе в Бахрейне на задней части шлема Петрова будет красоваться Московский Кремль. Эту версию головного убора Петров приготовил только на один этот этап, что будет дальше – увидим.

С каждым годом организаторы стараются сделать гонки более зрелищными. В новом сезоне главным нововведением станет запрет на дозаправки. Теперь в начале гонки болиды будут тяжелыми и неповоротливыми. Пилотам придется хорошо постараться, чтобы сохранить покрышки в хорошем состоянии до смены колес. А вот ближе к концу заезда начнётся настоящая жажда скорости: баки с топливом будут пустеть, машины станут легче, маневренней, а пилоты – агрессивней.

Теперь о самой трассе. Дизайн трека "Бахрейн Интернэшнл" уникален тем, что он включает сразу шесть треков, причём четыре из которых могут быть использованы одновременно. Автодром вмещает около 50 тысяч зрителей.

В связи с тем, что количество машин в 2010 году увеличится с 20 до 24, организаторы "Гран-при Бахрейна" решили удлинить трассу при помощи дополнительной петли после четвертого поворота, содержащей пять новых виражей. В новом варианте протяженность трека составит 6 км 299 метров, вместо 5 км 412 метров. Общая дистанция гонки практически не изменится, и составит 308 километров 650 метров, однако количество кругов сократится с 57 до 49.

"Гран-при Бахрейна" появился в календаре чемпионата мира в 2004 году. Всем участникам понравилась современная инфраструктура автодрома и великолепные условия, но что касается самого трека, мнения разделились. Одни нашли его весьма увлекательным и требовательным, другие же посчитали чересчур медленным. Первую гонку на этой трассе выиграл Михаэль Шумахер на "Феррари". В 2009 году победу на "Гран-при Бахрейна" одержал Дженсон Батон, тогда он выступал за команду "Браун Джи Пи".

В выходные в Бахрейне обещают температуру +31, без осадков. Так что праздник "Формулы-1" состоится. Трансляции тренировочных заездов, квалификации и самой гонки можно будет увидеть на канале "Россия 2" в прямом эфире с комментариями российского голоса "Формулы-1" Алексея Попова.