Кирпичи мировой экономики

Аналитик из Goldman Sachs Джим О’Нил приписывает себе идею назвать четыре крупных развивающихся экономики словом БРИК. Точнее, Бразилию, Россию, Индию и Китай он называет BRICs, что в английском произношении неотличимо от "bricks" – кирпичи. Едва ли это просто совпадение.

Аналитик из Goldman Sachs Джим О’Нил приписывает себе идею назвать четыре крупных развивающихся экономики словом БРИК. Точнее, Бразилию, Россию, Индию и Китай он называет BRICs, что в английском произношении неотличимо от "bricks" – кирпичи. Едва ли это просто совпадение. О’Нил считает эти кирпичи весьма прочным материалом для строительства мирового экономического будущего, пишет в среду The Wall Street Journal.

Очередная порция оптимистических высказываний от аналитика одного из крупнейших мировых банков последовала по поводу китайских торговых показателей за март. Налицо первый за 6 лет торговый дефицит, но это тот случай, когда исключение лишь подтверждает правило. Китай, по словам, О’Нила совершенно выпустил из внимания экспорт, сосредоточившись на шкале импорта.

А сосредоточенность эта, безусловно, имеет под собой основания. За один только март китайский импорт выразился в цифре 119,4 миллиардов долларов. Это на 47,5 миллиардов больше, чем в марте прошлого года. В целом за первый квартал импорт КНР составил 301,7 миллиардов долларов – скачок в 118,4 миллиарда по сравнению тем же периодом прошлого года.

Пока зарубежные политики пляшут вокруг юаня и пытаются заставить КНР оценить, наконец, свою валюту по достоинству, О’Нил опять-таки предпочитает говорить о хорошем. Если китайский импорт продолжит расти заданными в первом квартале темпами весь год, эффект будет сродни появлению на торговой площадке еще одной Индонезии, Швеции или Турции.

Эксперты-оптимисты наподобие Джима О’Нила рассматривают не только Китай, но и остальные страны БРИК, как силу, способную взбодрить Запад, вывести его из депрессии. Однако при этом амбиции Китая полностью лишены даже намека на альтруизм – специально кого-то взбадривать КНР не собирается.

Как говорится, только бизнес - ничего личного. Буквально на этой неделе China Petroleum & Chemical Corp. за 4, 65 миллиарда долларов купила ставку в канадском нефтяном проекте Syncrude Canada. Месяцем ранее еще одна китайская компания - Cnooc – заплатила 3 миллиарда долларов за долю в аргентинском проекте нефтяных разработок. В общем, энергетические активы КНР накапливает в неслыханных объемах.

На днях президент США Барак Обама принимал лидеров БРИК на саммите по ядерной безопасности. Президент РФ Дмитрий Медведев воспользовался возможностью и призвал коллег по БРИК использовать свое влияние не только в вопросах безопасности, но и более широко – например, в финансовой сфере.

Именно этот тезис, по существу, станет ключевым на скорой встрече БРИК в Бразилии. Конечно, противоречий внутри самого альянса хватает, и все же растущая сила “четверки” является однозначным свидетельством изменения баланса сил в мире.