Amazon "зажгла". Планшетник Kindle Fire обещает стать бестселлером

Как и ожидалось, крупнейший в мире интернет-магазин Amazon решил сыграть на поле Apple, представив собственный планшетный компьютер - Kindle Fire. Устройство получилось не слишком изящным, но компактным и очень дешевым. Аналитики уже предрекают ему большой успех.

Компания Amazon, крупнейший в мире интернет-ритейлер а также один из пионеров в области электронных книг, накануне представила давно ожидавшееся планшетное устройство. Конкурировать с Apple, пока что лидирующей на рынке планшетников с долей около 80 процентов, компания решила по-особенному. Если другие производители стараются выпустить гаджет, так или иначе аналогичный "яблочному" бестселлеру, то Amazon разработала планшетник, максимально непохожий на iPad.

Устройство не очень тонкое - чуть менее 12 мм и, будучи оснащено 7-дюймовым экраном с разрешением 1024 на 600 точек, заметно меньше планшетника от Apple. Kindle Fire оснащен двухъядерным процессором от Texas Instruments, правда, его частоту в ходе презентации не назвали. Известно, что планшетник обладает 8 гигабайтами встроенной памяти, но неясно, какая ее часть будет доступна пользователю, и можно ли вообще будет закачивать на устройство контент, минуя сервисы Amazon. Из беспроводных интерфейсов есть только Wi-Fi, на 3G модуле решили сэкономить. Отсутствуют также камера и микрофон. Впрочем, при цене в 199 долларов - именно столько будет стоить устройство - жаловаться грех.

Kindle Fire дополняет линейку букридеров Kindle, однако является гораздо больше, чем просто читалкой электронных книг. Устройство позволяет смотреть видео, слушать музыку, просматривать интернет-сайты, пользоваться различными программами. При этом в качестве поставщика контента выступает сама Amazon - планшетник "завязан" на ее онлайн-видеопрокат, "облачный" музыкальный сервис и, конечно, магазин электронных книг.

Хотя Kindle Fire работает на операционной системе Android, интерфейс открытой мобильной платформы от Google был полностью переработан. У планшетника от Amazon, судя по всему, нет доступа к магазину приложений Android Market, вместо него есть аналогичный Amazon Appstore. Неизвестно, появятся ли в нем к моменту поступления планшетника в продажу в середине ноября адаптированные под Kindle Fire приложения, но это было бы логично.

Вместе со своим первым планшетником Amazon представила самостоятельно разработанный для него браузер - Silk. Его особенность в том, что запрашиваемая пользователем интернет-страница формируется на серверах Amazon и доставляется на устройство в уже готовом виде. Это позволяет сберечь ресурсы планшетника, а также (по крайней мере, так утверждают в Amazon) ускоряет загрузку. На демонстрационных видео браузер Kindle Fire действительно "летает".

Учитывая, что для Amazon ключевым рынком является североамериканский, ожидать появления Kindle Fire в официальной продаже в Европе, а, там более, в России пока не стоит, но "челноки" наверняка привезут его и в нашу страну. Кроме того, энтузиасты-хакеры со временем, вероятно, переделают ПО планшетника, устранив обязательную "привязку" к сервисам Amazon и позволив задействовать потенциал Kindle Fire по максимуму.

Цена планшетника от Amazon, оказавшаяся на 50 долларов ниже ожидавшихся двух с половиной сотен, делает его первым потенциальным бестселлером среди "таблеток" с Android. Хотя по характеристикам, возможностям и имиджевому потенциалу Kindle Fire и iPad (да и другие большие и дорогие планшетники) однозначно находятся в разных лигах, круг потребителей, готовых в суете предрождественских распродаж расстаться с 200 долларами, куда больше, чем круг потенциальных покупателей "таблетки" от Apple, стоящей даже в самом дешевом варианте 500. Владельцу планшетника Amazon достанутся полноценные возможности, как минимум, медиапотребления (правда, годовой "абонемент" видеосервиса Amazon Prime обойдется в 79 долларов), интернет-серфинга и игр - а ведь подавляющее большинство пользователей таких устройств использует их процентов на 80 именно для этого. К тому же, с помощью планшетника можно будет пользоваться электронной почтой (есть специальная программа-клиент), а также просматривать документы word и PDF-файлы.

Аналитики уже пророчат новому планшетнику большой успех, однако он вряд ли приведет к сокращению продаж iPad. Скорее всего, главными "пострадавшими" будут недорогие Android-планшетники (сейчас за 200 долларов в США можно купить только самые бестолковые китайские поделки) и создатель этой мобильной платформы, Google. Разрабатывая ПО Kindle Fire, Amazon "подмяла" Android под себя (система открыта, так что модифицировать ее совершенно легально может кто угодно), под свои сервисы, а Google даже ни разу не упоминалась в ходе вчерашней презентации. Судя по всему, доступ к сервисам интернет-гиганта на новой "таблетке" будет возможен только через браузер, что не очень удобно. С другой стороны, если Kindle Fire окажется популярен, разработчики начнут активнее писать "планшетные" приложения для Android, от чего выиграет вся экосистема, пока что уступающая iOS от Apple по ассортименту и качеству доступного ПО.

Также по теме:
В России заработал магазин приложений Amazon AppStore 
Amazon запустила библиотеку электронных книг 
Amazon анонсирует Kindle-планшет 28 сентября 
У планшетника Motorola Xoom появятся два преемника 
Gartner: У iPad не будет конкурентов до 2015-го года