Тема:

Проблемы "Капитал тура" 13 лет назад

Эксперт: покупка "Капитал тура" всех проблем не решит

Похоже, что историю с компанией "Капитал тур" ждет счастливый финал. Появился инвестор, готовый погасить долги оператора. Почему возникла проблема? Как всё это скажется на туристическом рынке? В студии "России 24" – глава Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Похоже, что историю с компанией "Капитал тур" ждет счастливый финал. Банк МФК, основанный Михаилом Прохоровым, совместно с пулом инвесторов покупает контроль в туристической компании, столкнувшейся с серьезными финансовыми трудностями. Инвесторы договорились с акционерами об инвестициях на сумму до 15 миллионов долларов.

Заложниками финансовых проблем компании стали сотни российских туристов. Ранее счета туроператора были заморожены Московским кредитным банком из-за большой задолженности. Клиенты Капитал тура оказались в тяжелом положении: одни не могут выехать на отдых, а другие вернуться в Россию. В Египте, Доминикане, Таиланде туристов выселяли из отелей, требуя от них расплатиться по счетам.

Почему возникла проблема? Кто поможет теперь? Как всё это скажется на туристическом рынке? В студии "России 24" – президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

В ряде стран, по его словам, российских туристов действительно пытались задержать и даже задержали. Достаточно сложная ситуация в Таиланде.

"В одних случаях пытались не выпускать туристов, в том числе и с участием вооруженной охраны, в Доминикане, например, – объяснил Шпилько. – В большинстве случаев их физически не задерживают, а просто блокируют номера – ключи же в основном электронные. Туристы не могут забрать свои вещи, зачастую документы, денежные средства".

По мнению Шпилько, такие вещи надо приравнивать к захвату заложников, иначе интерпретировать невозможно. "Эти действия носят и по нормам международного права, и по законодательству большинства стран откровенно противоправный характер, – уверен он. – Договор у гостиницы с туроператором, а не с клиентом".

Решит ли покупка "Капитал тура" финансовые проблемы оператора? Глава РСТ полагает, что вряд ли, поскольку понятно, что 15 миллионов – далеко не все долги компании.

"Надо проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности, аудит компании в целом, разбираться в этом", – сообщил он. МФК предложил $15 млн, то есть примерно 450 миллионов рублей, а долги оператора оцениваются в 1,5 миллиарда. С другой стороны, полагают эксперты, это поможет снять остроту проблемы и решить самые срочные вопросы.