Игорь Левитин: на платных трассах тарифы будут адекватными

Владимир Путин утвердил постановление о госгарантиях под строительство трех платных автодорог — в обход города Одинцово, трассы Москва — Петербург и Западного скоростного диаметра. Определены и суммы, которыми государство готово поддержать проекты. На вопросы "России 24" ответил Игорь Левитин.

Владимир Путин утвердил постановление о госгарантиях под строительство трех платных автодорог — в обход города Одинцово в Подмосковье, трассы Москва — Санкт-Петербург и Западного скоростного диаметра. Определены и суммы, которыми государство готово поддержать проекты: на дорогу Москва — Санкт-Петербург — 25 миллиардов, столько же на Западный скоростной диаметр, обход города Одинцово обойдется казне в 8 миллиардов. Частный инвестор должен вложить не менее 25% стоимости проекта.

Государственно-частное партнерство в дорожном строительстве широко применяется во всем мире. В России новое начинание вызывает много вопросов и даже общественных протестов. Экспертов смущает то, что для строительства всего нескольких километров автотрассы в двух столицах требуются многомиллиардные государственные гарантии. Автолюбители беспокоятся о тарифах на проезд и бесплатных трассах-дублерах, которые по закону обязательно должны быть.

На вопросы телеканала "Россия 24" в среду отвечал министр транспорта Игорь Левитин.

У нас есть опыт участка платной дороги в Псковской области. Его называют самым дорогим участком в Европе. Стоимость проезда – порядка 20 рублей за километр. Наверно, инвестору это понравится. Вопрос в том, как это будут оценивать автолюбители. Левитин заверил, что на федеральных дорогах таких тарифов не будет.

"Мы хотим, чтобы пришли новые технологии проектирования и строительства дорог. И на коллегии сегодня поднимался вопрос о том, что нам нужно набрать европейские стандарты по строительству, по проектированию строительства дорог и исполнять их в Российской Федерации, применять. Дорого потому, что это выходы из Москвы, выходы из Санкт-Петербурга, и, конечно же, в городе всегда строить дороже. В основном, причина в этом. Допустим, уже на дороге "Дон", там, где это будет не в городской черте – это будет дешевле", – отметил министр.

"На этих участках победили инвесторы с таким объемом средств, и от этого зависит срок концессии, участие государства. Если бы участие государства было больше, значит, была бы и другая стоимость проезда. Поэтому все зависит от условий конкурса и от того, на какие риски готов идти инвестор в государственную инфраструктуру", – подчеркнул он. С другой стороны, отметил Левитин, у нас давно не было опыта строительства с учетом частных инвестиций.

"Если инвесторы увидят, что первые проекты успешные, они для них интересны, конечно же, эта технология строительства получит свое развитие", – подытожил глава ведомства.