Дороги России: госгарантии в обмен на скорость и качество

Правительство предоставит госгарантии компаниям, которые будут строить в России крупные инфраструктурные объекты. Речь идет о прокладке автомобильных и железных дорог, строительстве портов и аэропортов. При этом сами частные инвесторы должны вложить не менее 25 процентов от стоимости проекта.

Сегодня стало известно, что правительство предоставит госгарантии компаниям, которые будут строить в России крупные инфраструктурные объекты. Речь идет о прокладке автомобильных и железных дорог, строительстве портов и аэропортов. При этом сами частные инвесторы должны вложить не менее 25 процентов от стоимости проекта. Новый порядок работы Владимир Путин обсудил с главой Минтранса Игорем Левитиным.

Транспортная инфраструктура – дороги автомобильные и железные, морские порты, аэропорты, взлётно-посадочные полосы – то, на что из-за бюджетного дефицита теоретически могло не хватить денег, теперь гарантировано будет достроено. О новых источниках финансирования Владимир Путин сегодня говорил с профильным министром. Крупным федеральным стройкам помогут частные инвесторы.

Уже в конце апреля, например, начнут прокладывать новую трассу Москва – Санкт-Петербург. Пять полос в каждую сторону, это от МКАД до Зеленограда. И дальше – по четыре полосы. Построят 8 транспортных развязок, 22 моста и 3 эстакады. Стоимость проекта – 25 миллиардов рублей. Возводить будут французские специалисты, на условиях так называемой концессии.

"Частный инвестор должен, напоминаю, вложить не менее 25% стоимости от всего проекта. За это он получает право эксплуатации того или другого объекта государственной инфраструктуры на определенный срок окупаемости проекта, и получения справедливой прибыли", – отметил Владимир Путин.

"Мы впервые получаем возможность пользоваться длинными деньгами при строительстве инфраструктуры. В настоящее время подписанные нормативно-правовые акты дают возможность концессионерам заключить договор с министерством финансов и получить государственную гарантию, которую они должны будут разместить на рынке", – пояснил механизм действия государственных гарантий министр транспорта России Игорь Левитин.

На этих же концессионных условиях построят и платную подмосковную дорогу в обход города Одинцово. Бесконечные пробки там уже лет десять по выходным мешают оказаться в Москве.

На новом участке появятся 15 мостов и пять транспортных развязок. За четверть стоимости дороги, которую оплатит строитель, он получит поддержку правительства, в виде государственных гарантий, и возможность брать деньги за проезд.

"В целом, это первый опыт в России для концессионных соглашений, но если взять исторический ракурс, то так строились железные дороги в России. Предоставлялась гарантия правительства, и затем уже правительство выкупало эти железные дороги", – предпринял исторический экскурс Игорь Левитин.

"Первая дорога в России была построена сто лет назад именно на этих условиях", – подтвердил Владимир Путин.

В условиях дефицита всё-таки достроят, причём в самое ближайшее время, и первую в стране платную дорогу.

Западный скоростной диаметр в Петербурге, который уже пострадал от кризиса: сроки сдачи перенесли на два года. В том числе потому, что Смольный на стройку в этом году выделил почти на три миллиарда рублей меньше, чем обещал изначально.

Теперь поможет инвестор. А государство его проконтролирует.

"Прошу вас самым внимательным образом следить за соблюдением российского законодательства при осуществлении этих инфраструктурных проектов, – попросил Владимира Левитина российский премьер-министр. – В том числе и за соблюдением требований экологического законодательства. Все необходимые экспертизы должны быть проведены вовремя".

И достроены дороги, во всяком случае те, где уже определён частный инвестор, должны быть вовремя. Свои гарантии государство даёт в обмен на скорость и качество.