Тема:

Ядерная программа Ирана 2 месяца назад

Ахмадинежад: Иран не намерен следовать примеру КНДР

Махмуд Ахмадинежад заявил. что Иран не намерен следовать примеру КНДР и выходить из Договора о нераспространении ядерного оружия
Махмуд Ахмадинежад заявил. что Иран не намерен следовать примеру КНДР и выходить из Договора о нераспространении ядерного оружия
Махмуд Ахмадинежад заявил. что Иран не намерен следовать примеру КНДР и выходить из Договора о нераспространении ядерного оружия
Махмуд Ахмадинежад заявил. что Иран не намерен следовать примеру КНДР и выходить из Договора о нераспространении ядерного оружия
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, возглавляющий иранскую делегацию на проходящей в штаб-квартире ООН обзорной конференции по выполнению Договора о нераспространении ядерного оружия, заявил, что Иран не намерен следовать примеру КНДР и выходить из Договора.

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, возглавляющий иранскую делегацию на проходящей в штаб-квартире ООН обзорной конференции по выполнению Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), заявил, что Иран не намерен следовать примеру КНДР и выходить из Договора о нераспространении ядерного оружия. "Мое участие в конференции говорит о том, что Иран останется в ДНЯО", – указал он, подчеркнув, что Тегеран "продолжит свое сотрудничество с МАГАТЭ".

Договор о нераспространении ядерного оружия был подписан в 1968 году. Он закрепил статус ядерных держав за пятью государствами – Россией, Великобританией, США, Китаем и Францией – и был призван предотвратить дальнейшее распространение ядерного оружия. Таким образом, арсеналы стран ядерной "пятерки" были узаконены, а все прочие страны, подписав документ, лишались права создавать или приобретать оружие массового уничтожения. В 1995 году действие Договора было продлено бессрочно. На сегодняшний день участниками ДНЯО являются 189 государств, вне Договора остаются Индия, Пакистан и Израиль. Кроме того, в январе 2003 года о выходе из ДНЯО заявила КНДР.

Говоря о предложении МАГАТЭ об обмене низкообогащенного урана на ядерное топливо, президент Ирана заявил, что его страна готова возобновить переговоры. "Мы готовы обменять наш 3,5-процентный уран на 20-процентное топливо", – подчеркнул он. При этом Махмуд Ахмадинежад добавил, что Тегеран заплатит за это "столько, сколько потребуется", так как с помощью тегеранского исследовательского реактора, для которого требуется топливо, производятся изотопы, необходимые тысячам пациентов в Иране. "Такое использование урана носит медицинский характер", – подчеркнул он.

Отвечая на многочисленные вопросы журналистов о санкциях в отношении его страны, президент Ирана подчеркнул, что его страна "не приветствует санкции, но и не боится их". "Мы в состоянии противостоять санкциям, которые... никогда не останавливали нас от реализации наших прав на мирную ядерную энергетику, – сказал он. – Санкции не остановят нас в движении к прогрессу".

Иранский лидер также подчеркнул, что в случае введения Советом Безопасности ООН дополнительных антииранских санкций отношения Тегерана с Вашингтоном "больше никогда не улучшатся". Ахмадинежад указал, что принятие в СБ ООН санкций "будет означать провал политики [президента США Барака] Обамы", объявившего в начале своего пребывания в Белом Доме о готовности вести с Ираном двусторонний диалог.

Президент также заявил, что нынешний Совет Безопасности ООН нуждается в реформировании, так как "находится под постоянным давлением США". Более того, продолжил он, официальные лица ряда европейских стран говорили ему "о том, что США оказывают на них давление". В качестве примера таких стран он привел Германию, Нидерланды и ряд других государств.

Затронув проблему Ближнего Востока, глава иранского государства указал, что в случае агрессии в отношении любой из стран региона со стороны Израиля Иран будет на стороне тех, на кого нападет Тель-Авив. "Начало [Израилем] войны приведет к его концу. Это будет его последняя война", – подчеркнул Ахмадинежад. Иранский президент пообещал "полностью защитить" Ливан, Сирию и даже сектор Газа".

Пресс-конференция иранского лидера продолжалась более полутора часов. По ее окончании, покидая зал, президент Ирана приветливо помахал рукой журналистам и несколько раз остановился, чтобы представители прессы смогли сфотографировать его не только профессиональными фотокамерами, но и камерами мобильных телефонов, сообщает ИТАР-ТАСС.