Тема:

Аномальная зима 2010-2011 13 лет назад

Стихия разгулялась в Европе от Лондона до Берлина

Один из крупнейших транзитных центров Европы превратился в тупик, причем в канун Рождества, когда большинство пассажиров отправляется на отдых и совершенно не готовы к тому, что придется спать на полу и стоять в очередях за горячим питанием
Европейская уборочная техника к рекордным осадкам оказалась не готова: на трассах снег и гололёд. Чтобы подстраховаться, дорожные службы ограничивают скорость движения: в Нидерландах обычно ограничение скорости до 120 километров в час понизили до 50.
Один из крупнейших транзитных центров Европы превратился в тупик, причем в канун Рождества, когда большинство пассажиров отправляется на отдых и совершенно не готовы к тому, что придется спать на полу и стоять в очередях за горячим питанием
Европейская уборочная техника к рекордным осадкам оказалась не готова: на трассах снег и гололёд. Чтобы подстраховаться, дорожные службы ограничивают скорость движения: в Нидерландах обычно ограничение скорости до 120 километров в час понизили до 50.
В Европе основные аэропорты по-прежнему работают с перебоями, некоторые вообще закрыты. А там, где снегопад уже прекратился, для защиты фюзеляжей от обледенения не хватает специальных реагентов: их не могут довезти до аэропортов – грузовики застряли в пробках.

В Европе основные аэропорты по-прежнему работают с перебоями, некоторые вообще закрыты. А там, где снегопад уже прекратился, для защиты фюзеляжей от обледенения не хватает специальных реагентов: их не могут довезти до аэропортов – грузовики застряли в пробках.

Погоду в столице Евросоюза нелётной не назовешь. Низкая облачность в Бельгии – явление нормальное, а так довольно ясно, нет ни сильного ветра, ни осадков. Но вот уже второй день из международного аэропорта Брюсселя не может вылететь ни один самолет. На взлетно-посадочной полосе – сугробы.

Причина: дефицит авиационного антифриза, жидкости, которая защищает авиалайнеры от обледенения. Автомобильные трассы в Западной Европе сейчас завалены снегом, и грузовики с реагентами не могут добраться от завода во Франции до аэропорта в Бельгии.

"Большинство авиалиний отменяют рейсы, потому что они не хотят застрять в Брюсселе. К тому же после обеда снова обещают снег или дождь", – рассказывает председатель Ассоциации авиаперевозчиков международного аэропорта Брюсселя.

К обеду терпение авиаперевозчиков начинает заканчиваться, на табло появляются первые вызовы на посадку – это значит, что самолеты взлетают на свой страх и риск. Но далеко не везде их готовы принять.

"Многие аэропорты в Европе закрыты из-за снегопадов. Очень серьёзная ситуация в Великобритании, Германии, в регионе Альп. В Брюсселе только этой ночью выпало 10 сантиметров снега", – заявил официальный представитель международного аэропорта Брюсселя Ян ван дер Кройц.

Это, конечно, не извержение исландского вулкана, но пассажирам от этого не легче: работа главных европейских авиаузлов парализована. В Хитроу, Франкфурте, Шарль де Голле путешественники переходят на осадное положение.

"Информации нет. Люди делают, что могут. Есть вариант остановиться в отеле в шестидесяти километрах от Парижа, но нет никакой гарантии, что мы сможем вернуться обратно, так что лучше ждать здесь", – заявляет французский пассажир в аэропорту Шарль де Голль.

Несущие убытки авиаперевозчики невольно прибавили работы железнодорожникам: очереди на поезд "Евростар", который связывает Брюссель и Лондон, уже не вмещаются в здание лондонского вокзала Сент-Панкрас. Тем, кто в дороге решили положиться на себя и на свой автомобиль, повезло не больше. Европейская уборочная техника к рекордным осадкам оказалась не готова: на трассах снег и гололёд. Чтобы подстраховаться, дорожные службы ограничивают скорость движения: в Нидерландах обычно ограничение скорости до 120 километров в час понизили до пятидесяти.

- Это просто рекомендация?
- Нет, ехать быстрее 50 километров в час абсолютно запрещено.

Уходить из Европы циклон пока никуда не собирается: снегопады сегодня и завтра обещают от Лондона до Берлина.