Умер легендарный авиаконструктор

Михаил Симонов скончался на 82-м году жизни
Более полувека Михаил Симонов отдал конструкторской работе
Михаил Симонов скончался на 82-м году жизни
Более полувека Михаил Симонов отдал конструкторской работе
Читать Вести в MAX
Тяжелой утратой для отечественной авиации назвали кончину Михаила Симонова люди, не понаслышке знакомые с его деятельностью. Легендарный создатель "сушек" ушел из жизни на 82-м году жизни.

Сегодня стало известно о смерти Михаила Симонова – легендарного создателя самолетов Су. Ему был 81 год. В интервью "России-24" люди, не понаслышке знакомые с деятельностью Михаила Петровича, говорят, что его кончина – тяжелая утрата для отечественной авиации.

"Он как конструктор был очень принципиальный, – говорит летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. – Верил летчикам. Очень достойно относился к нам, к нашей работе. И для нас он остается принципиальнейшим человеком в своей области – внедрении авиационной техники. Жалко, конечно – мог бы жить и жить".

"Это меня буквально потрясло, – рассказывает в свою очередь главнокомандующий ВВС РФ в 2002-2007 годах Владимир Михайлов. – Я к Михаилу Петровичу относился не просто с великим уважением, а я бы сказал – с любовью. Он сделал очень много для авиации. А на самолете Су-27, который он создал, и его различных модификациях я лично летал. Летал много. И всегда восхищался и продолжаю восхищаться этим самолетом. Эта утрата невосполнима для нашей авиации. Михаил Петрович в тяжелые годы сумел сохранить ОКБ Сухого и направить его на активную работу. Даже после того, как был значительно сокращен гособоронзаказ, сумел организовать работу и поставку за рубеж наших боевых самолетов, что спасло и ОКБ Сухого и в целом производственные мощности".

К авиации Михаил Симонов пришел через автомобилестроение. Его первая специальность – "проектирование и эксплуатация автомобилей". Потом был Казанский авиационный институт, первый в стране ОКБ спортивной авиации – и первые цельнометаллические рекордные планеры. Потом – Долгопрудненское КБ автоматики, Московский машиностроительный завод, и наконец, ОКБ Сухого, где Михаил Симонов стал генеральным конструктором. Именно под его руководством в бюро сложилась научная школа создания боевых самолетов марки Су. Сегодня они составляют основу парка авиации российских ВВС.