Запеленгован сигнал "черного ящика" йеменского авиалайнера

51 процент акций авиакомпании Yemenia Airways принадлежит Йемену, 49 процентов - Саудовской Аравии.
51 процент акций авиакомпании Yemenia Airways принадлежит Йемену, 49 процентов - Саудовской Аравии.
Следователи заявляют, что услышан сигнал радиомаяка "черного ящика" йеменского лайнера А-310, разбившегося 30 июня в Индийском океане у Коморских островов. На этом рейсе были 142 пассажира и 11 членов экипажа.

Следователи заявляют, что услышан сигнал радиомаяка "черного ящика" йеменского лайнера А-310, разбившегося 30 июня в Индийском океане у Коморских островов, сообщает в воскресенье Би-Би-Си. Самолет авиакомпании "Йемения Эйруэйз" вылетел из Саны, столицы Йемена, и направлялся на Коморские острова. По словам представителей авиакомпании, на этом рейсе были 142 пассажира и 11 членов экипажа.

Единственная чудом выжившая пассажирка – 13-летняя девочка Байя Бакари – вернулась домой, во Францию, и рассказала, что она запомнила о катастрофе. Говорит, что увидела, как самолет несется вниз, а уже в следующее мгновение оказалась в воде. Перепугалась, поскольку не умела плавать, вцепилась во что-то.

Позже выяснилось, что это были обломки самолета, и так в воде ждала спасателей. Отметим, что на ребенке был надет и спасательный жилет, то есть мама девочки успела подготовить ее к падению самолета, а это значит, что снижение не было внезапным.

Итак, мы можем реконструировать картину происшедшего. Над Индийским океаном самолет начал снижение. Судя по тому, что пассажиры начали принимать меры безопасности, экипаж успел им объявить о том, что на борту чрезвычайная ситуация. Однако после этого погиб и самолет, и почти все пассажиры.

Что же стало причиной крушения? Этот вопрос мы задали Владимиру Герасимову – пилоту гражданской авиации, кандидату технических наук. "Предварительно какая-то информация была, и пассажиры готовились к приземлению на воду. А что произошло там – это трудно комментировать. Приводнение самолета в океане – это нештатная ситуация, и она может происходить по-разному, буквально с разными последствиями", – заявил эксперт.

По его словам, здесь многое зависит от степени обученности экипажа. Владимир Герасимов напомнил о событиях января этого года, когда в Соединенных Штатах пилот посадил аварийный "Боинг", у которого отказали все двигатели, прямо на реку Гудзон. Специалист отметил, что в таких ситуациях очень важно снижаться плавно. Если бы воздушное судно коснулось воды сперва носом или сперва хвостом, то, вероятнее всего, лайнер бы развалился. Тогда этого не произошло, поскольку за штурвалом находился настоящий профессионал. Возможно, экипажу аварийного А-310 просто не хватило мастерства.