Изготовителей горячих сосисок и шаурмы ждут масштабные проверки. Первые рейды уже прошли на востоке Москвы. Практически в каждом пункте питания нашли нарушения. Врачи предупреждают, что в летний период точки быстрого питания становятся наиболее опасными.

Изготовителей горячих сосисок и шаурмы ждут масштабные проверки. Первые рейды уже прошли на востоке Москвы. Практически в каждом пункте питания нашли нарушения. Врачи предупреждают, что в летний период точки быстрого питания становятся наиболее опасными.

Мясо на вертеле, ловко орудующие ножом гости столицы, срезающие поджаристые куски курятины на поднос. Из алюминиевой кастрюли вываливаются какие-то овощи, все заливается майонезом и кетчупом – все готово! Историческое название этого блюда - шаурма, хотя после запретов и гонений в Москве на этот продукт ему присвоили более благородное наименование - горячий сэндвич или, говоря нормально, мясо в лаваше. Суть от этого не изменилась. Шаурма неистребима. С наступлением летнего тепла московская милиция двинулась в атаку на придорожные точки быстрого питания.

"Это и незаконное предпринимательство - для тех владельцев павильонов, которые осуществляли продажу шаурмы без разрешительных документов. Это и реализация продуктов питания, опасных для жизни и здоровья, не отвечающих требованиям безопасности. Это и подделка документов, потому что в некоторых павильонах были предоставлены фиктивные документы на товар", - говорит представитель управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы Ирина Волк.

Палатки с быстрым питанием - это не только шаурма, но и пирожки, блины, горячие сосиски, столь прочно заклейменные диетологами и врачами, но от этого не ставшие менее популярными. Дешевый обед по дороге с запахом перегоревшего неделю назад масла не пугает клиентов. Отсутствие лицензий, кассовых аппаратов - еще не самое страшное нарушение в этих палатках. Там продукты почти никогда не выбрасывают, все идет в ход, независимо от срока годности. Об этом на различных интернет-форумах рассказывают и сами сотрудники общепитовских заведений, некогда работавшие там.

"Люди, лучше всего там не работать и не кушать! – говорится в одном сообщении. - Это точно, курицу замачивают в крахмале, чтобы не пахла, на просроченные салаты лепят новую маркировку".

"Роллы делают и режут голыми руками без перчаток, посуду моют ужасно. По столам бегают тараканы, на складе живут мыши. Когда я говорила об этом руководству, они лишь улыбались. Они начинают бегать, когда приходит проверка", - заявляет другая женщина.

"Канализацию прорывает постоянно, на кухне всегда воняет, официанты все грязные, персонал ходит по кухне, может залезть в кастрюли грязными руками", - пишет еще один бывший сотрудник общепита.

Летнее время - самое экстремальное для потребителей быстрой еды, количество отравлений подскакивает в разы. Мясо, овощи, соусы - все это часами лежит на солнце или под столом, в ногах у повара. В холодильник убирают только на ночь с окончанием смены. За один жаркий день в емкостях с сырьем для будущей еды может появиться все что угодно.

"Микроорганизмы, которые загрязняют поверхность оборудования, портят и пищевые продукты. В таких условиях микроорганизмы не только лучше сохраняются, но и быстрее размножаются. А если не соблюдаются санитарные правила работниками этих предприятий, то на пищевые продукты могут попадать различные микроорганизмы с рук и носоглотки персонала. И это самый опасный момент риска", - предупреждает Светлана Шевелева, заведующая лабораторией санитарно-пищевой микробиологии и микроэкологии института питания РАМН.

Проверка каждого пункта питания - дело хлопотное. Начинается все с того, что продавцы и официанты летних кафе начинают тянуть время. Традиционный ответ на требования контролеров предоставить документы, справки, лицензии такой: все есть, но не здесь, а где-то у хозяина. Приезжает хозяин, и только тогда начинается составление протоколов. К тому времени слух о проверках доходит до других палаток в районе, они экстренно закрываются и ждут окончания облавы. Но в столичном управлении по борьбе с экономическими преступлениями обещают, что рейды возобновятся. Это только начало. С востока города проверки перейдут на другие районы столицы. Разумеется, заранее об этом никто предупреждать не будет.