"Cамое сложное – это гражданская авиация, поскольку компании лишились доступа к кредитным ресурсам. Очень непростая ситуация сложилась и в грузовых перевозках в железнодорожном транспорте. Потери были очень большие. Это все сказалось на инвестициях", – рассказал министр транспорта России Игорь Левитин в интервью каналу "Вести".
Но есть и очевидные успехи, например, скоростное железнодорожное сообщение, которое введено на Октябрьской железной дороге. Между Москвой и Санкт-Петербургом теперь регулярно курсируют высокоскоростные поезда "Сапсан". В расписании – три рейса каждый день: 6:45, 13:00 и в 19:00. Экспрессы отправляются навстречу друг другу одновременно.
"Это и новые воздушные суда, которые поступают в гражданскую авиацию. Это и морской флот, который сегодня строит самые современные суда. Недавно Владимир Владимирович Путин в Санкт-Петербурге спускал на воду танкер ледового класса, который во льдах до полутора метров может работать без помощи ледокола, – подчеркнул Игорь Левитин. – Население, пассажиры, должны почувствовать улучшение везде – и на автомобильном транспорте, и на морском, и на железнодорожном, в гражданской авиации. То есть нам надо поменять парк транспортных средств, который нам еще достался с прошлого столетия".
Он также вернулся к событиям, которые происходили осенью на трассе М-53. В конце октября в Нижнеингашском районе Красноярского края был разрушен участок протяженностью в несколько километров. Сотни большегрузных автомобилей в результате образовали огромную пробку. "Дорожную драму" удалось урегулировать только после проведения экстренного ремонта участка и похолодания, которое сковало грунт.
"Очень важно выдерживать технологию работы, особенно в ситуации, когда эта дорога единственная. Она практически единственная, и там больше нет никакой связи Дальнего Востока с европейской частью. Поэтому нарушать технологические работы – это опасно, что мы и видели. И второе. Дорога построена в 50-60-е годы прошлого века. Болото. Когда идут грузовики, конечно, дорога не выдерживает. Они ее раздавили", – отметил министр.
"Мы меняем строительные нормы, но не так быстро, как это необходимо. Потому что каждое изменение строительных норм и правил ведет за собой изменение технологии работ. Все начинается с проектной организации. Мы сейчас этим занимаемся, и поручение президента есть, чтобы использовать европейские строительные нормы в России, – заявил Левитин. – Это как раз говорит о том, что мы, применяя строительные нормы Евросоюза, одновременно выходим на новый уровень технологического обеспечения дорожного строительства".