Астронавты "Атлантиса" установили на "Хаббл" новую камеру

Основной задачей нынешней экспедиции "челнока" к космическому телескопу "Хаббл" является проведение ремонтных работ на уникальной космической обсерватории
Астронавты космического корабля "Атлантис" во время первого выхода в открытый космос успешно установили сегодня на космический телескоп "Хаббл" новую камеру взамен работавшей на орбите с 1993 года. Из-за неподатливого болта выход в космос придется продлить.

Астронавты космического корабля "Атлантис" во время первого выхода в открытый космос успешно установили сегодня на космический телескоп "Хаббл" новую камеру. Старая работала на орбите с 1993 года. Шаттл доставит ее на Землю, где уникальный прибор будет выставлен в музее в Вашингтоне, сообщили в НАСА.

Джон Грансфелд и Эндрю Фюстел начали свою "космическую прогулку" на полчаса позже намеченного срока. Во время замены камеры у них возникли небольшие проблемы - астронавты с трудом отвернули один из болтов, которыми на телескопе была закреплена старая камера. На проведение этой операции у "космических ремонтников" ушло больше времени, чем было запланировано. Теперь, возможно, первоначально планировавшийся на 6,5 часов выход будет продлен и завершится примерно в 16:00 по местному времени (в полночь по московскому).

Новая установленная на "Хаббле" камера имеет размеры кабинетного рояля. С помощью этого нового, более мощного прибора, астрономы смогут получать не только более четкие и качественные снимки, но и получат возможность проникнуть в глубины Вселенной, утверждают специалисты. Стоимость новой камеры составляет 132 миллионов долларов.

Членам экипажа "Атлантиса" в течение полета предстоит совершить в общей сложности пять выходов в открытый космос. Большинство ремонтных операций можно считать уникальными, считает представитель американского космического ведомства Эд Уэйлер. "Дело в том, что многие из приборов, которые предстоит заменить астронавтам, первоначально замене не подлежали и тем более не были приспособлены к тому, чтобы делать это в условиях открытого космоса", - отметил он. В ходе замены и ремонта оборудования на "Хаббле" астронавтам предстоит, в частности, открутить порядка 110 шурупов, что крайне сложно делать в невесомости и в громоздких космических перчатках, указал специалист.

Для проведения ремонтных работ на телескопе члены экипажа "Атлантиса" привезли с собой порядка 180 различных инструментов, причем 116 из них изготовлены специально для этой миссии шаттла, отмечает ИТАР-ТАСС. "Нынешнюю экспедицию по праву можно считать одной из самых сложных за всю историю полетов "челноков", - отметил руководитель научной части полета "Атлантиса" Дэвид Лекрон.