Непогода не распугала поклонников МАКСа

Международный авиасалон МАКС-2009  открылся для посетителей
Прохладная погода не помешала -
у входа на полигон в Жуковском в пятницу утром были огромные очереди
В воскресенье, в последний день, который по прогнозам синоптиков должен быть по-летнему теплым, летчики приготовили захватывающую демонстрационную программу
За эти дни салон посетят больше ста тысяч человек
Международный авиасалон МАКС-2009  открылся для посетителей
Прохладная погода не помешала -
у входа на полигон в Жуковском в пятницу утром были огромные очереди
В воскресенье, в последний день, который по прогнозам синоптиков должен быть по-летнему теплым, летчики приготовили захватывающую демонстрационную программу
За эти дни салон посетят больше ста тысяч человек
Международный авиасалон МАКС-2009 открылся для посетителей. Прохладная погода не помешала – у входа на полигон в Жуковском в пятницу утром были огромные очереди. А вот французским и итальянским пилотам из-за природных капризов пришлось сократить программу почти втрое.

Международный авиасалон МАКС-2009 открылся для посетителей. Прохладная погода не помешала – у входа на полигон в Жуковском в пятницу утром были огромные очереди. А вот французским и итальянским пилотам из-за природных капризов пришлось сократить программу почти втрое.

Из Москвы на авиасалон в Жуковский – только два верных пути, и оба сухопутные. "Безлошадные" граждане с утра штурмуют электрички. В эти часы Казанский больше похож на многофункциональный мобильный офис с выездными столами, телефонами и кассирами – лишь бы не было очередей. На перроне пахнет краской новенький электропоезд – он разукрашен военными самолетами и облаками. Ошибиться трудно. Все едут на 42-й километр – на МАКС-2009. Там уже встречают.

На летном поле – земной транспорт – микролокомотив. Сюда – тоже очередь. Но через несколько минут все с лихвой окупается. Где еще как не на авиавыставке можно увидеть самолетик, который без усилий катят как велосипед. А вот и высокоточные интеллектуальные ракеты с лазерным наведением, подвешенные под крылом лучшего в мире истребителя Су-30 МКИ. Кстати, на пресс-конференции с иностранными пилотажными группами итальянский военный летчик заявил, что мечтает полетать на этом самолете, а мечта все не сбывается.

"Нам российские самолеты очень нравятся, – признается летчик-испытатель ВВС Италии Марко Лант, – и нас очаровывает мастерство русских летчиков. Лично я уже летал на Су-25, и мне очень хочется испытать МиГ-29 ОВТ и Су-30 МКИ".

Похоже, и в этот раз мечте итальянского пилота не сбыться. Он – как и все сегодня – больше зритель. Кстати, смотреть на небо несколько часов к ряду – это своего рода физический труд: не каждая шея выдержит. Что же касается нагрузок, в том числе и температурных, то лётная, но совсем не летняя погода охолодила тела, но не сердца гостей российского авиашоу. Вот, например, даже группа, в профессиональном смысле далекая от небесных технологий как никто здесь, – специалисты в области яхт и кораблей. Пропустить такой грандиозный праздник фанаты моря не смогли.

"Я не могу сказать, что я так страшно люблю самолеты. Я больше кораблики люблю, – говорит Наталья Бочарина. – Мой папа – военный моряк, и я просто люблю свою страну. И мне приятно посмотреть на достижения нашей промышленности. И хочется испытать чувство гордости".

МиГ-29, гордо сияя звездой, прорывается сквозь плотную атмосферу над аэродромом. А самая яркая новинка авиасалона – Sukhoi Superjet 100 – прибыл с охраной из надежных телохранителей Су-30 и МиГ-29. Еще завтра и послезавтра яркий праздник конструкторской мысли, военной мощи будет продолжаться уже только для зрителей. За эти дни салон посетят больше ста тысяч человек. На это и на лучшую погоду очень надеются гости, военные асы из Франции.