Тема:

Домен .рф 10 лет назад

Артамонова: чтобы домен ".рф" стал удобным для всех, предстоит проделать огромную работу

Чтобы домен ".рф" стал удобным для всех, предстоит проделать огромную работу. Об этом в интервью "Вестям" сказала вице-президент, директор по маркетингу и PR крупнейшей интернет-компании Mail.Ru Анна Артамонова.

"Чисто технологически никакой причины или повода для ввода домена “.рф”, конечно, нет, – считает Артамонова. – Это некая идеологическая история. В общем, это некая собственная гордость – иметь свой домен на своем языке. Это может быть достаточно удобным для какого-то количества людей, которые плохо ориентируются в английских словах. Однако для того, чтобы это стало удобным для всех, предстоит проделать огромную работу".

"Еще полгода-год назад, чтобы в браузерах пользоваться русским языком, надо было установить дополнительный plug-in, – напоминает Артамонова. – Все последние версии браузеров уже содержат этот plug-in по умолчанию. Соответственно, эта проблема ушла. Но те же почтовые службы, как, например, Mail.Ru, мы не можем дать возможность пользователю делать логин его почты на русском языке".

По словам Артамоновой, это технически невозможно, потому что есть единый стандарт e-mail по всему миру. И он пока русские кириллические символы не поддерживает. "Соответственно, даже если мы будем иметь русскоязычный домен – например, Мейл.рф – мы пользователям все равно пока сможем предложить только e-mail-адреса типа Vasya@мейл.рф, что, наверное, тоже не очень удобно”, – отмечает вице-президент Mail.Ru. – С другой стороны, если не логиниться в почту, а просто ходить по порталу и пользоваться другими сервисами, то в принципе, да, человек сможет набирать наше название по-русски. Таким образом, какое-то удобство мы нашим пользователям обеспечим, требуются достаточно большие технологические изменения. Причем, не только у нас, а по всему миру".

Отвечая на вопрос, скоро ли домен ".рф" вытеснит домен ".ру" Анна Артамонова сказала, что вряд ли. "Потому что российский Интернет, хоть и молодой, но у него уже достаточно большая история, уже достаточно большой опыт использования. У 25% жителей страны, пользующихся Интернетом, сложились определенные привычки, умения, навыки. Причем эти люди в основной своей массе молодые. Собственно, люди умеют пользоваться уже так, переучивать их не имеет смысла, да и достаточно сложно, как мне кажется", – заключила Артамонова.