Вести.net: Рунет обогнал сельское хозяйство и гуглофон от LG

В Экспоцентре на Красной Пресне стартовало главное событие интернет-индустрии √ Неделя российского Интернета. В течение трех дней в ее рамках пройдут более ста мероприятий, в том числе конференции и выставки
Российская ассоциация электронных коммуникаций 10 октября обнародовала результаты первого в истории отечественного сегмента сети исследования, позволяющего оценить размер экономики Рунета. До сих пор существовала статистика лишь по отдельным сферам сетевой деятельности.

Российская ассоциация электронных коммуникаций 10 октября обнародовала результаты первого в истории отечественного сегмента сети исследования, позволяющего оценить размер экономики Рунета. До сих пор существовала статистика лишь по отдельным сферам сетевой деятельности, теперь же данные по всем 11 сегментам интернет-бизнеса сведены воедино.

Главный вывод исследования: сетевая экономика России признана "зрелой". Впрочем, эксперты оговорились, что наблюдается немало болезней роста, так что зрелость эта, скорее, подростковая. В целом, все компании, непосредственно работающие в Интернете, генерируют 1 процент отечественного ВВП.

Но исследователи выделили еще одну группу, так называемые "Интернет-зависимые рынки". Это бизнес, непосредственно не связанный с Сетью, но обязанный ей своим существованием. Например, в данный сегмент входят услуги провайдеров. В сумме весь интернет-сегмент российской экономики оценен в 2,5 триллиона рублей, это более 4,5 процента ВВП. Для сравнения, все сельское хозяйство до 4 процентов ВВП в этом году не дотягивает.

"Роль и место Интернета и интернет-экономики растут с каждым годом, увеличивается и сам этот сектор, увеличиваются и те сектора, которые появляются рядом с ним. И все больше увеличивается проникновение интернет-технологий в реальную экономику и во все сферы жизни нашего общества", — отмечает помощник президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

Отметим, что на первом месте по объему интернет-бизнеса — электронная коммерция, которая включает в себя электронные платежи, сетевой ритейл, а также контент и игры.

Все это вместе занимает около 90 процентов всего интернет-бизнеса. И лишь на втором месте, со значительным отставанием, — реклама. Зато последняя, как показало исследование, имеет наиболее внушительный потенциал роста. Другими словами: на данный момент реклама развита менее всего. Причем сегмент контекстной рекламы на 10 миллиардов больше рынка рекламы медийной.

Интересно, что немалые размеры имеет также рынок веб-разработки, то есть, собственно, производство сайтов — почти 10 миллиардов рублей и третье место по объему. И совсем уж удивительно — 8,5 миллиарда рублей тратятся на такой сегмент, как поисковая оптимизация, то есть, работа по искусственному подъему сайта в топ поисковой выдачи, что до сих пор считалось бизнесом не совсем честным.

* * *

Слухи о том, что следующим гуглофоном может стать LG, находят все новые подтверждения. На этой неделе обнаружены сразу две утечки, которые могут на это указывать.

Во-первых, фотографии нового смартфона LG. Как указано на задней крышке аппарата, это прототип, не предназначенный для продажи. Устройство носит серийный номер E960 и заводское прозвище Maco. Мако — это такая акула. Учитывая гугловскую традицию присваивать своим аппаратам "рыбьи" рабочие имена, любители конспирологии сделали вывод: прототип LG и есть новый гуглофон.

В целом, смартфон очень похож на нынешний флагман LG — Optimus G. Он лишь немного отличается внешне, а также опять же, по слухам, технически.

Например, вместо 13-мегапиксельной камеры в Nexus будет 8-мегапиксельная, батарея станет несъемной, а объем памяти ограничат 16 гигабайтами. Еще одна утечка, которая может говорить о действительно скорой премьере нового гуглофона — от крупнейшей в Европе розничной сети по продаже телефонов Carphone Warehouse. Судя по этой фотографии, новый гуглофон от LG уже числится в товарной базе компании, причем в двух цветах — черном и белом.

Напомним, первым гуглофоном под маркой Nexus был аппарат от HTC. Второй и третий Nexus сделал Samsung, и журналисты заговорили о постоянном союзе южнокорейской компании с Google. Потом интернет-гигант купил Motorola, и все решили, что именно ей отойдет эксклюзивное право на производство гуглофонов.

Очевидно, Google старается избежать обвинений в сговоре и работает со всеми крупными производителями.