Питерский блэкаут оценили в сто миллионов

 Тогда без электричества остались несколько районов с населением более 2,5 миллиона человек
Прокурорам предстоит выяснить, был ли это сбой на подстанции, либо поврежденным оказался силовой кабель
Главный инженер магистральных энергетических сетей озвучил первые результаты внутреннего расследования
Все-таки это был кабель
 Тогда без электричества остались несколько районов с населением более 2,5 миллиона человек
Прокурорам предстоит выяснить, был ли это сбой на подстанции, либо поврежденным оказался силовой кабель
Главный инженер магистральных энергетических сетей озвучил первые результаты внутреннего расследования
Все-таки это был кабель

Прокуратура Санкт-Петебурга начала проверку обстоятельств отключения электроэнергии в городе и области, которое произошло в вечерний час-пик 20 августа. Тогда без электричества остались несколько районов с населением более 2,5 миллиона человек. Прокурорам предстоит выяснить, был ли это сбой на подстанции, либо поврежденным оказался силовой кабель. Так или иначе, ущерб от блэкаута  уже подсчитан.

О блэкауте Санкт-Петербурга вспоминают все чаще: осталось слишком много вопросов. Каждая организация, которая имеет хоть какое-нибудь отношение к петербуржским электросетям, пытается разобраться, а не по их ли вине только в Ленинградской области отключились 22 подстанции, на полпути встали 52 поезда, без электричества и света остались 15 больниц.

Всего эта авария на Восточной подстанции коснулась около полумиллиона человек. Прокуратура проводит проверки по статье "Незаконное прекращение подачи электроэнергии". На Восточной подстанции прошла выемка технической и финансовой документации. Прокуратуру заинтересовал вопрос затрат на реконструкцию, которая сейчас проводится на Восточной.

Главный инженер магистральных энергетических сетей озвучил первые результаты внутреннего расследования. Все-таки это был кабель.

"Выявлено одно повреждение, мы его уже точно знаем, и мы точно знаем, что подобная ситуация уже не повторится, - отметил главный инженер предприятия "Магистральные электрические сети Северо-Запад" Виктор Федотов. - Этот кабель выведен из работы, цепи его заменены на другие".

Но прокуратура, кроме этого, продолжает проверять версии технической неисправности на подстанции, и сбоя при поступлении электроэнергии от поставщиков, а также есть вопрос и к инженеру станции, который своевременно не сообщил о техническом сбое.
А город продолжает подсчитывать убытки.

Энергетики говорят, что электричество в Санкт-Петербург и область вернули спустя всего лишь 40 минут. Но даже за такой короткий промежуток времени ущерб, причиненный экономике Петербурга, оценивается в сто миллионов рублей.

Октябрьская железная дорога точно подсчитала: 500 тысяч рублей им стоило это кратковременное отключение. Пришлось снять почти все тепловозы с товарных поездов, чтобы дотянуть до станций скорые, застрявшие на перегонах. На несколько часов железнодорожники вернулись на сто лет назад по скорости и качеству перевозок.

"Это же дорогущее мероприятие – ехать на солярке, - говорит заместитель начальника Октябрьской железной дороги по инфраструктуре Николай Суслов. - Мы лучше эти деньги потратим на новые электрички, на новые вагоны".

В водоканале про это ЧП говорят: "Отделались легким испугом" - их оборудование не пострадало. Правда, на три часа остановились десятки насосных станций и станции аэрации. Тысячи потребителей просидели без воды. Но как по-другому построить процесс снабжения - здесь не представляют. Чтобы оборудовать водоканал собственной электростанцией, а по объему она должна быть такая же как системообразующая Восточная, нужны сотни миллионов рублей.

"Ситуация, которая сложилась, была уникальной, - констатирует заместитель генерального директора по производству ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Евгений Мельник. - Сейчас мы будем разрабатывать ряд мероприятий, который позволит нам усилить альтернативное энергоснабжение основных объектов".

В Санкт-Петербурге проверки теперь коснуться всей отрасли электроэнергетики. Масштабная модернизация продолжится. И до ее завершения гарантий, что подобное не случится на какой-нибудь соседней станции, никто дать не может.