Тема:

Транспортный налог 1 год назад

Депутатам рекомендовано пересмотреть повышение транспортного налога

Администрация президента России рекомендовала Государственной думе пересмотреть решение о повышении транспортного налога.

Руководитель администрации главы государства Сергей Нарышкин напомнил, что "в последние дни и недели развернулась широкая, интенсивная дискуссия вокруг законопроекта, который вносит изменения в Налоговый кодекс в части транспортного налога. Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога".

Нарышкин сообщил, что "с учетом этого обстоятельства и поручения президента вчера в администрации президента было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти руководителей фракции "Единая Россия", членов Совета Федерации". По итогам заседания "признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога", передает ИТАР-ТАСС.

Закон о повышении транспортного налога был принят Госдумой 13 ноября. Согласно ему, с 1 января 2010 года транспортный налог увеличится вдвое, напоминают "Вести". С владельцев легковых автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил будет взиматься по 10 рублей за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 "лошадей" – 14 рублей, свыше 200 лошадиных сил – 20 рублей и больше. При этом субъектам РФ дается право как поднять ставку в пять раз, так и уменьшить в десять раз. Кроме того, регионам предоставляется право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

После принятия закона Госдумой администрации некоторых российских регионах, в частности, Москвы и Санкт-Петербурга, заявили, что ставка налога в этих регионах повышаться не будет. Против повышения высказались многие политики и представители общественности. Так, лидер ЛДПР Владимир Жириновский в интервью "Вестям" назвал увеличение транспортного налога автомобильной кабалой. По словам Жириновского, реальная альтернатива нынешнему решению – возможность использовать транспортный налог через бензин: "Кто ездит на очень дорогой машине и каждый день зимой и летом – вот он и будет платить этот транспортный налог. А люди некоторые зимой вообще не ездят, а кое-кто и летом. Используют транспорт только 2-3 раза в год. А транспортный налог он будет платить за весь год”.

В свою очередь член Комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления, член фракции КПРФ Анатолий Локоть заявил, что "увеличение транспортного налога – это антисоциальная на сегодняшний день мера". По его мнению, регионы, находящиеся сейчас в сложном положении, сократившие все свои бюджетные аппетиты, пойдут на этот шаг гораздо увереннее, чем это было год назад. "Это как раз попытка решить бюджетные проблемы за счет граждан, населения", – отметил Анатолий Локоть.

Во вторник повышение транспортного налога должен обсудить Совет Федерации. Однако, скорее всего, сенаторы законопроект не одобрят и отправят на доработку. Об этом заявил спикер верхней палаты Сергей Миронов. По его словам, новые поправки в Налоговый кодекс вызывают у сенаторов немало вопросов. "Во вторник на заседании Совета палаты я буду рекомендовать своим коллегам отклонить закон, разрешающий увеличение ставок транспортного налога, – сказал спикер Совета Федерации Сергей Миронов. – Сенаторы намерены предложить депутатам создать согласительную комиссию и доработать закон".

Накануне о том, что поправки в Налоговый кодекс требуют пересмотра, заявил председатель Госдумы Борис Грызлов. Он считает необходимым вернуться к прежней базовой ставке, уменьшив ее в два раза, а право изменять ее оставить за регионами.