Тема:

Скончался Егор Гайдар 14 лет назад

Степашин: Гайдар был Дон Кихотом политики

Уже за час до начала церемонии прощания в Траурном зале Центральной клинической больницы было не протолкнуться. А очередь растягивалась на два квартала. В одном потоке двигались рядовые москвичи, а также известные актеры, деятели культуры и политики.

Уже за час до начала церемонии прощания в Траурном зале Центральной клинической больницы было не протолкнуться. А очередь растягивалась на два квартала. В одном потоке двигались рядовые москвичи, а также известные актеры, деятели культуры и политики.

"Пожалуй, он был Дон Кихотом политики. Я точно могу сказать, что ни одной копейки за счет своей политической карьеры, за счет своей власти он не взял и не мог этого сделать никогда. Поэтому когда мы говорим о Гайдаре, мы говорим о главном его качестве – это человек чести и совести", – сказал председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин.

"Человек, который отдал самого себя и сгорел. И оценка его – это, конечно, дело будущего, но я убежден, что исторически будет сказано еще много добрых и достойных слов", – считает председатель Центрального банка РФ в 1995-1998 годах Сергей Дубинин.

В этот скорбный день горе с близкими и родными Гайдара делят его друзья: с кем ему пришлось поработать в самом первом правительстве Российской Федерации и с кем потом он строил новую партию – "Союз правых сил".

"Егор принадлежит не только семье, не только нам, его друзьям. Он принадлежит стране, он принадлежит миру. А это значит, что мы должны говорить о том, что он сделал, чем он стал для нас всех", – уверен генеральный директор госкорпорации ''Роснано'', министр Госкомимущества РФ в 1991-1992 годах, председатель правления РАО ''ЕЭС России'' в 1998-2008 годах Анатолий Чубайс.

"Он был не просто великий человек. Он не просто спас нашу страну от гражданской войны, от голода, от всяких несчастий. Он был моральным авторитетом. Когда он что-то говорил, было понятно, что он говорит правду", – вспоминает сопредседатель партии ''Правое дело'' Леонид Гозман.

Как говорили все, внук двух писателей унаследовал от своих знаменитых предков их лучшие качества. Как говорил сам Егор Тимурович, от Аркадия Гайдара – страсть к приключениям, от Павла Бажова – основательность и рассудительность. И настоящей страстью Егора Гайдара стала экономическая наука. И тогда, в 91-м, с несвойственной научным работникам самоотверженностью он ввязался в настоящий бой за будущее России, почти наверняка зная, что большинство соотечественников, если и оценят этот его подвиг, то много позже.

"Он действительно был не просто великим экономистом, а просто был настоящим человеком, который спас страну, нас, в самый трудный период, когда все этого боялись, а он не побоялся", – заметил член Совета Федерации РФ, министр труда и социального развития РФ в 2000-2004 годах Александр Починок.

"Он был мужественный человек. Он всё принял на себя. Он всё понимал и знал. Это не каждому дано. И не каждому под силу. Это потеря для страны. Потеря большая. Я не говорю о родных и близких, для них, наверное, подобрать слова утешения невозможно", – соболезнует советник президента РФ, председатель правительства РФ в 1993-1998 годах Виктор Черномырдин.

"Он делал эту историю, заплатив за свой подвиг жизнью", – огорчается народный артист России, художественный руководитель театра 'У Никитских ворот''

Среди тех, кто пришел возложить траурные букеты, эксперты-экономисты, министры финансового блока.

"Егор Тимурович Гайдар в самый тяжелый для нашей страны период не побоялся взять на себя ответственность за самые, может быть, непопулярные, но в тот момент, мы еще до конца не можем это оценить, но, наверное, единственно возможные решения", – отметил помощник президента РФ Аркадий Дворкович.

"Неделю назад он позвонил и предложил прочитать очередной его текст, статью, говоря: может быть, это пригодится. И мы собирались это обсудить на этой неделе. Он готов был свой профессионализм ставить на службу и этому правительству", – рассказал заместитель председателя правительства РФ, министр финансов РФ Алексей Кудрин.

Настоящим горем скоропостижная кончина Егора Гайдара стала и для супруги первого президента России. Ведь Наина Ельцина была свидетельницей частых незапланированных совещаний, когда глава государства и министр финансов засиживались до глубокой ночи, пытались решить валившиеся одну за другой на страну проблемы.

"Он бывал у нас нередко дома. Они долго беседовали. И Борис Николаевич восхищался его умом, талантом, его служением делу на всех постах, на каких бы он ни был. Спасибо, Егор Тимурович, за всё, что ты сделал для страны, и для всех нас! И светлая память!" – воскликнула Наина Ельцина.

По решению семьи покойного тело будет кремировано, а урна с прахом захоронена на Новодевичьем кладбище.