Жители тысяч европейских городов попытались прожить без машин. Хотя бы день. Россия участвует в этой международной акции уже второй год. Увы, как и в прошлый раз машин на дорогах столицы меньше не стало. Пересесть в подешевевший на день общественный транспорт почему-то решились не все. Среди немногих решившихся оказались члены московского правительства и начальник ГИБДД столицы.
Служащие госучреждения, расположенного по адресу Тверская 13, учились ходить. От дома до работы. Даже те, кто живет в загородных коттеджах, обещали накануне, что сегодня отпустят своих водителей. Сотрудники мэрии задали тон, чиновники в округах решили от жанра не отступать. Может, это чуть помедленнее, нежели на служебной машине, зато какая зарядка! Бодрит! "Кстати, поезд был достаточно свободный. "Воробьевы горы" – "Охотный ряд", прямая ветка. По времени очень удобно и комфортно", – делится впечатлениями Алексей Александров, префект Центрального административного округа г. Москвы.
Утренний прохладный воздух рассекает спортивный велосипед. В еще тихих дворах в самом центре слышен стрекот велосипедной звездочки. Первый зам. Руководителя департамента столичного жилья Николай Федосеев в седле – не новичок. И акция "День без автомобиля" для него как раз мало чем отличается от другого рабочего утра. От "Войковской" до Тверской – чуть больше получаса вдоль тротуара. "Далеко не первый раз. Я езжу на работу и с работы 13 лет по городу Москве, накатал 18,5 тысячи километров. Чисто на работу и с работы. Езжу где-то полгода, то есть с апреля и до середины октября", – рассказывает Федосеев.
Через час после того, как чиновник-велосипедист приступил к работе, по его маршруту, по Ленинградке, встала вереница автомобилей. В область пусто, а в центр – пробка. И ГАИ здесь бессильна. Кстати, главный столичный инспектор – начальник управления ГИБДД ГУВД по г. Москве Сергей Казанцев – на работу поехал на метро. Еще и похвастался, что обогнал приятеля, который решился поехать на машине: "Он говорит: ладно, я поеду на машине. Я говорю: хорошо, когда выйду из метро – тебе позвоню, узнать где ты находишься. Так вот, он еще на Ленинском проспекте стоит".
Стоит заметить, что если бы начальник московской ГАИ поехал на машине, он бы на Ленинском наверняка не встал. А так "День без автомобиля" столица провела с миллионами автомобилей. Автовладельцы не захотели уйти с переполненных трасс в переполненное метро, в переполненный троллейбус или маршрутку. Хотя наземный транспорт сегодня стоил вдвое дешевле. Экономия. Но главному экономисту мэрии Юрию Росляку сэкономить не удалось: он спустился в подземку, а за вход в метро скидок не было:
- Нормальное впечатление.
- Не душно, не тесно?
- Не душно, не тесно.
- Костюмчик не помяли?
- Нет. Даже не поцарапали. Я вошел на "Сухаревской" без проблем. Пустая касса. Вот он, мой билетик.
То, что сегодня "День без автомобиля", было видно по стоянке возле мэрии. Она была пустая. Но к вечеру, когда служащие засобирались домой, она каким-то образом заполнилась черными машинами с ожидающими выезда водителями. Вскоре служебный транспорт стал разъезжаться. Пассажиров в машинах разглядеть было нельзя – слишком сильно тонированы стекла.