Спасатель "Алагез" прибывает в район поиска Ту-142М3

Подводные аппараты продолжают искать в Татарском проливе бортовые самописцы и фрагменты разбившегося Ту-142М3
Через несколько часов спасательное судно "Алагез" прибудет в район поиска разбившегося самолета Ту-142М3
Подводные аппараты продолжают искать в Татарском проливе бортовые самописцы и фрагменты разбившегося Ту-142М3
Через несколько часов спасательное судно "Алагез" прибудет в район поиска разбившегося самолета Ту-142М3
Через несколько часов спасательное судно "Алагез" прибудет в район поиска разбившегося самолета Ту-142М3. На его борту – глубоководные аппараты и группа военных водолазов.

Через несколько часов спасательное судно "Алагез" прибудет в район поиска разбившегося самолета Ту-142М3. Как сообщили в Службе информации и общественных связей Тихоокеанского флота, во второй половине дня "Алагез", на борту которого базируются глубоководные аппараты и группа военных водолазов, приступит к работам. Уже несколько дней в Татарском проливе не утихает сильный ветер, скорость которого достигает 10-15 метров в секунду..

В настоящее время в районе поисков работают военные корабли, гражданские суда, спасатели МЧС и авиация. Они ищут и поднимают плавающие на воде обломки разбившегося самолета. Как сообщил с места событий корреспондент "Вестей", корабли Тихоокеанского флота обнаружили в районе поиска крупные обломки самолета Ту-142. С помощью гидролокациолнного оборудования обнаружено и поднято с грунта шесть крупных обломков. По маркировке установлено, что найденные фрагменты принадлежат именно пропавшему самолету. Данные о том, что в районе катастрофы обнаружены фрагмены тел погибших, официально пока не подтверждены.

Спасательное судно "Алагез" вышло из Владивостока два дня назад. На его борту находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты "Тайгер", "Обзор", обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс "Кальмар". Это оборудование позволяет провести комплексные подводные работы и обнаружить фрагменты самолета самых разных размеров. На борту судна находится также команда высокоподготовленных водолазов, способных проводить необходимые работы на глубинах до 200 метров. Особое внимание будет уделено поиску бортовых самописцев.

Как сообщалось ранее, 6 ноября текущего года самолет Ту-142М3 выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива связь с экипажем прервалась, отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту находилось 11 членов экипажа. По факту авиакатастрофы военно-следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту возбудило уголовное дело по статье 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов и подготовки к ним"). Рассматриваются различные версии причин падения самолета – от технической неисправности до человеческого фактора.

В районе падения самолета Ту-142М3 в Татарском проливе уже обнаружены фрагменты тел погибших членов экипажа и обломки самолета. Как сообщили в пресс-службе ВСУ СКП РФ,на первоначальном этапе следствия осуществлен поиск, обнаружение и изъятие с последующим осмотром более 100 фрагментов самолета. Обнаруженные на месте происшествия фрагменты тел направлены для проведения судебно-медицинской экспертизы.

Самолет Ту-142М3 предназначен для поиска,обнаружения и уничтожения подводных лодок противника на расстоянии до 6 тысяч километров от аэродрома базирования. Максимальная скорость, которую он способен развить составляет 855 километров в час.Первый самолет был выпущен в 1975 году. Позже началось массовое производство. Последний Ту-142 модификации МЗ покинул сборочный цех в 1994 году.