Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Не дави на газ: что такое гидроудар, и чем опасны ливни для машины

Стихия не обходит автолюбителей стороной. Ливни в некоторых регионах России вызвали шквал обращений водителей в сервисные центры. Чем опасны гидроудар и подтопление для машины и поможет ли в этом случае страховка. Помните, даже многокилометровый объезд водной преграды лучше незапланированного ремонта с пятизначной суммой. И то, если повезет.

Прокатившиеся по европейской части России сильные ливни показали, что утонуть машина может прямо посреди города или даже в вашем собственном дворе.

Но последствия могут быть разными. Одно дело, если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель поймал так называемый гидроудар. Другое – если был подтоплен незаведенный припаркованный автомобиль. Самая неприятная история – когда вода попадает в работающий двигатель. Жидкость, в отличие от топливо-воздушной смеси, практически несжимаема, что дает разрушительный эффект.

Иногда может пробить стенку цилиндра или даже блока, и вот такой мотор восстановлению уже не подлежит. Поэтому чем сильнее вы давите на газ, тем фатальнее последствия.

Отсюда первый совет: если нет возможности объехать водное препятствие, старайтесь двигаться медленно, не нагоняйте перед собой волну.

И следите, чтобы вас не накрыла волна от встречного или попутного, особенно крупногабаритного транспорта, например, автобуса. Если вода начала заливать капот – немедленно глушите двигатель. А если он заглох сам, то не пытайтесь завести, чтобы не усугублять последствия. Максимально безопасная "ватерлиния" – по половину колеса.

Причем, если окажется хоть немного глубже, двигатель может и не зальет, но вода в салон наверняка просочится. Проблем с таким "утопленником", увы, не меньше, чем с поймавшим гидроудар.

"Это безусловно коррозия подвески, коррозия тормозной системы, это плесень в салоне. То есть такой автомобиль обязательно нужно сушить, делать химчистку, озонирование салона", – перечисляет необходимые после этого действия менеджер отдела trade-in дилерского центра Максим Романов.

Но главное, что страдает проводка по днищу кузова. Имейте в виду, проблемы могут проявиться даже после сушки. Датчики, блоки и бортовое оборудование начнут сбоить спустя несколько дней, когда коррозия на контактах даст о себе знать.

Кстати, именно по ней проще всего распознать "утонувший" автомобиль на вторичном рынке. Теперь о страховке. Возместить ущерб за гидроудар можно только, если он застрахован отдельно. А вот подтопление машины покрывается большинством стандартных пакетов КАСКО.

"Для получения страхового возмещения необходимо обратится в Гидрометцентр, который подтвердит наличие неблагоприятного погодного события, и в полицию, которая зафиксирует место, время и характер повреждений, которые причинены автомобилю", – дает советы замдиректора департамента урегулирования убытков страховой компании Эдуард Мурашковский.

Чтобы всего этого избежать, следите за прогнозом. Обещают ливни – ставьте автомобиль на возвышенности. В идеале на многоэтажный паркинг и, естественно, не подземный.

Помните, даже многокилометровый объезд водной преграды лучше незапланированного ремонта с пятизначной суммой. И то, если повезет.