Британцы готовы переплачивать за легендарную русскую "Ниву"


lada.ru

Впрочем, европейские владельцы "Нивы" не прочь подшутить над своей машиной. "Сделано в России: подушек безопасности нет – умрем как мужчины", "Ужас на четырех колесах", "Всегда полусломан, но никогда не сломлен" – такими слоганами украшают иностранцы бока и стекла своих маленьких русских внедорожников.

Цена сертификации и регистрации новых автомобилей Lada, после того, как АвтоВАЗ перестал поставлять их на рынки Европы, существенно выросла. В Великобритании сертификация каждой Niva Legend стоит 5 тысяч фунтов стерлингов на машину. Но британцы готовы переплачивать за надежность и простоту.

Российская Niva Legend предлагается за 12 тысяч 595 фунтов. Это эквивалентно 1 миллиону 244 тысячам 500 рублям. Но за сертификацию и регистрацию машины для получения госномеров придется доплатить. Обычно этим занимаются сами импортеры. В итоге цена базовой версии увеличивается до 17 тысяч 595 фунтов стерлингов или 1 миллиона 738 тысяч 500 рублей.

Но и это не преграда покупателям, отметил болгарский портал "Факти": первая партия из прибывших в Дувр семи машин разошлась за пару недель.

В 2021 году Niva и УАЗ Hunter также вошли в топ-3 компактных внедорожников в Японии.

Впрочем, европейские владельцы "Нивы" не прочь подшутить над своей машиной. "Машина Апокалипсиса", "Сделано в России: подушек безопасности нет – умрем как мужчины", "Ужас на четырех колесах", "Всегда полусломан, но никогда не сломлен" – такими слоганами украшают иностранцы бока и стекла своих маленьких русских внедорожников.

Немецкий автомобильный клуб ADAC по результатам теста оценил "Ниву" как машину, подходящую охотникам и больше никому. На ней, по мнению экспертов из Германии, можно передвигаться на короткие дистанции по бездорожью. Машина, якобы, удовлетворяет в среднем европейцев только по двум требованиям, если исключить проходимость, конечно. Это экологичность и экономичность. Хуже всего дела обстоят с безопасностью и двигателем.

Но и это не помешало русской "Ниве" одолеть Land Rover Defender. После того, как его прекратили выпускать, то "Нива" стала рекордсменом в категории самый долго выпускаемый внедорожник в оригинальном виде. С 1977 года тольяттинский завод выпустил более 2,5 миллиона внедорожников "Нива". Из них на экспорт были отправлена пятая часть – полмиллиона экземпляров!

АвтоВАЗ планирует выпускать классическую Lada Niva Legend как минимум до 2026 года. Но директор по дизайну Lada Жан-Филипп Салар признался, что сейчас он занимается разработкой нового поколения "Нивы". 48-летний дизайнер появился на фоне накрытого белой тканью прототипа, который по своим очертаниям напоминает кроссовер на платформе Renault.

Между тем, Lada уже в шестой раз за год подняла цены на свою автопродукцию. Линейка всех моделей подорожала на 1,5% с 18 октября. До этого АвтоВАЗ поднимал цену на автомобили на 2,5% в сентябре. Niva Legend прибавила в цене еще 10 тысяч, теперь за ею обладание в базовой комплектации предстоит выложить 660 тысяч рублей. 7 апреля 2022 года "Нива" отметит свое 45-летие на конвейере.