Катастрофа Boeing-777 в США: видео и свидетельства очевидцев


фото EPA


фото EPA

В Сети появилась видеозапись приземления разбившегося в аэропорту Сан-Франциско Boeing, снятая очевидцем. Благодаря опубликованным кадрам стали известны некоторые детали крушения. В последний момент экипаж решил отменить посадку, а управлял самолетом – стажер.

В Сети появилась видеозапись приземления разбившегося в аэропорту Сан-Франциско Boeing, снятая очевидцем. Благодаря опубликованным кадрам стали известны некоторые детали крушения. В частности то, что экипаж самолета, которым управлял, как уже признались в южнокорейской авиакомпании, стажер, в последний момент решил отменить посадку.

Катастрофа самолета Boeing в Сан-Франциско — самое серьезное происшествие с таким крупным лайнером в США со времен 11 сентября 2001 года. Расследование пока не сокращает список версий. Но все идет к тому, что, как часто это бывает в авиации, всему виной человеческий фактор.

Отчаянную попытку корейского экипажа уйти на второй круг зафиксировала случайная видеозапись. Высоко задирая нос, самолет задевает полосу и окутывается дымом. Рядом на рулежке — еще один лайнер Boeing-747. Неуправляемый "777-й" чудом не влетает в соседний самолет.

Те, кто проводит расследование, подтверждают: в аэропорту Сан-Франциско действительно не работала курсо-глиссадная система, но для экипажа это не могло быть неожиданностью. Отключение плановое, да и погода в тот день была близка к идеальной. К тому же в США нередко практикуют так называемые визуальные заходы. "Черные ящики" уцелели, и кое-какая информация уже доступна.

"Самолет летел слишком низко и на недостаточной скорости. За 7 секунд до удара с землей экипаж увеличил скорость. За 4 секунды до крушения система выдала звуковое предупреждение об опасности, и пилоты решили уходить на второй круг", — констатирует глава Национального совета по безопасности на транспорте США Дебора Хесман.

Выходит, все больше вопросов к корейским пилотам. Самолетом Boeing фактически управлял стажер. Командир Ли Кан Кук на этом типе самолета налетал лишь 43 часа. Его помощник был поопытнее, но помогал ли он командиру при посадке? Не было в кабине и инструктора, который положен даже командирам, переучивающимся на новые самолеты.

"Пилот имел около 9700 часов налета на других типах авиалайнеров. Но на этой модели — это был его первый самостоятельный перелет и посадка", — подтвердил глава Бюро авиационного министерства земли, транспорта и морских дел Южной Кореи Чой Йонг-Хо.

При подтверждении вины пилотов неизбежны сотни исков от пассажиров. Раненых — 180 человек. И вот уже глава компании ASIANA идет на попятную, отрицая слова подчиненных, допустивших утечку.

"Полетом руководил более опытный летчик. Я призываю вас не поддаваться спекуляциям и не верить слухам", — заявляет глава авиакомпании ASIANA Airlines Юн Ен Ду.

В списке погибших в Сан-Франциско числятся две фамилии китайских студенток. Гибель одной из девушек до сих пор покрыта тайной. Власти аэропорта по горячим следам не исключали того, что шестнадцатилетняя китаянка могла погибнуть под колесами машины во время хаоса, воцарившегося на летном поле в первые секунды после катастрофы.