Команда ученых из Южной Кореи и Германии разработала робота для керлинга — вида спорта, в котором для победы чрезвычайно важна точность броска. Curly — так зовут робота — впервые задействует алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения, чтобы наиболее оптимальным образом раскрутить камень и вытолкнуть снаряды противника.
ИИ уже давно обыгрывает людей-чемпионов в го, шахматы и компьютерные игры. Однако керлинг, в котором немалую роль играет не только стратегия, но и физическая сила для выверенного броска, до сих пор был ему неподвластен.
По словам ученых Сеульского университета и Берлинского технического университета, Curly применяет систему "глубокого обучения с подкреплением", которая позволяет ему учиться на собственных ошибках. Если быть точным, он представляет собой тандем из двух роботов: один наблюдает за положением камней, а другой выполняет бросок.
Камень, удерживаемый между передними колесами, приводится в движение конвейерной лентой, которая вращает снаряд и пускает его по определенной траектории. Вначале Curly тестировали в компьютерной симуляции, а потом выставили против "живых" соперников на ледяной площадке.
В результате робот так хорошо освоил керлинг, что сумел обыграть две корейские национальные команды (правда, пока только женскую и парасборную). В противостоянии с людьми Curly вышел победителем в трех из четырех поединков.
