Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Прямых конкурентов нет: тест-драйв Lada Largus Cross


Авто.Вести

Модель Lada Largus прошла рестайлинг и преобразилась. Как у версии Cross плюсы и минусы?

Когда в названии есть слово "cross", воображение рисует кроссовер, но нет. Сегодня мы имеем дело с одной из модификаций универсала Lada Largus.

Машина эта выпускается давно, и в прошлом году вазовцы провели рестайлинг: подняли линию капота, переоформили фары и радиаторную решетку, установили современные зеркала с повторителями указателей поворотов. "Ларгус" преобразился, заиграл новыми красками. Начальная цена кросс-версии – 1 245 000 рублей, а за тестовое топ-исполнение просят 1 315 000. Прямых конкурентов у "Ларгуса" нет – универсалов в России крайне мало. Lada Vesta SW не столь просторна, а ближайший по габаритам иностранный одноклассник Kia Ceed SW стоит минимум в полтора раза дороже.

А главное, в отличие от упомянутых машин, "Ларгус" можно приобрести с тремя рядами сидений. За это его и ценят. Причем, на галерке не сказать, чтобы тесно – человеку среднего роста места вполне хватит. Для пассажиров второго ряда теперь есть обогрев сидений и USB-разъем. Но самый большой прогресс – на водительском месте. Тут новая панель приборов с полноценным маршрутным компьютером, красивый руль с обогревом и кнопками управления медиасистемой, новая центральная консоль с сенсорным экраном, плюс камера заднего вида. Сидеть теперь удобнее. Не лишним стало и появление центрального подлокотника.

16-клапанный двигатель модернизация не затронула. Объем 1,6 литра, все те же 106 л.с. Крутящий момент – 148 Нм.

Честно говоря, для "Ларгуса" этого хватает едва-едва. На малых оборотах ощущаешь недостаток тяги, на магистральных скоростях – тоже. Добавить бы сюда еще с десяток "лошадей", и дело бы наладилось.

По управляемости никакого откровения – автомобиль немного вальяжен, нет в нем спортивной резкости и отточенной обратной связи на руле. Но машине такого рода это не особо нужно. Куда важнее плавность хода и энергоемкость подвески. С этим тут полный порядок: шасси расправляется с неровностями на ура. А еще у "Кросса" увеличенный относительно базовой версии клиренс: вместо 172 мм – 200. И это здорово помогает в повседневной эксплуатации. В городе меньше боишься бордюров, а вне асфальта можно смело передвигаться по сложному рельефу. Для России это ценное качество.

Largus Cross мне понравился. Это честный, народный автомобиль, который предпочитает быть, а не казаться.