Сбербанк заявил о росте кибермошенничества в 2020 году в два раза


unsplash.com

Количество случаев кибермошенничества в России в текущем году выросло в два раза, число жалоб на случаи мошенничества от клиентов Сбербанка превысило 3 миллиона обращений, заявил зампред правления банка Станислав Кузнецов.

Более 3 миллионов жалоб на случаи кибермошенничества зафиксировал Сбербанк.

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщил о росте уровня кибермошенничества в текущем году в два раза. Данную ситуацию напрямую связывают с пандемией COVID-19.

Кузнецов отметил, что по сравнению с 2017 годом, рост кибермошенничества составил 30 раз и только лишь за 2020 год число случаев увеличилось вдвое. Он добавил, что подобного разгула киберпреступности никогда не было.

Сейчас каждый 11-12 звонок представляет собой либо спам, либо звонок мошенников, которые делают около ста тысяч телефонных звонков гражданам. Из 98 миллионов клиентов, Сбербанк получил больше трех миллионов жалоб на звонки злоумышленников с попытками украсть денежные средства с их счетов.

Ранее зампред правления отмечал, что из-за кибератак в 2020 году экономика РФ рискует лишиться 3,5 триллионов рублей, а в 2021 году эти потери могут вырасти вдвое.

Для помощи в выявлении уязвимости и улучшению безопасности компании банк привлекает так называемых “белых хакеров”, которые не работают с мошенничеством, но ищут уязвимости в системах безопасности.