Росавиация разработает новые меры поддержки авиакомпаний

Авиакомпании в России получат еще один пакет госпомощи для стабильной работы в сложный осенне-зимний период.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) планирует разработать в начале 2021 года новые меры поддержки авиакомпаний, сообщил заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров.

"В начале 2021 года Росавиацией будут разработаны предложения по дополнительным мерам поддержки предприятий воздушного транспорта", – уточняется в сообщении агентства. Ранее правительство РФ направило 23,4 миллиарда рублей авиакомпаниям для ежемесячной компенсацию расходов авиакомпаний – лизинг, аэропортовые сборы, топливо, выплату зарплат персоналу. По данным Росавиации эти меры помогли сохранить авиационный персонал на уровне не ниже 90% от численности работников на 1 января 2020 года. Но ситуация в отрасли остается сложной.

Авиакомпаниям не хватает 50 миллиардов рублей господдержки, чтобы пережить осенне-зимний период, сообщается в направленном в правительство письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Авиаперевозки не восстановились и по-прежнему намного ниже, чем до пандемии, а зимой будут еще ниже. Зимой выше и затраты на содержание самолетов. С марта были приостановлены международные полеты, а маршруты по России плохо загружались. А расходы в этот период выросли – авиакеросин резко подорожал – на 20-50%, отмечают в АЭВТ.

Как оказалось, механизм господдержки для авиаотрасли пока не эффективен. Даже ранее выданные государством деньги не дошли до авиакомпаний: правительство еще не успело распределить предыдущие субсидии. Весной правительство направило 23,4 миллиарда рублей из резервного фонда на возмещение убытков авиакомпаний во время пандемии. По данным Росавиации, пока одобрено около 100 заявок от авиакомпаний на 14 миллиардов рублей.

По замыслу чиновников авиакомпании должны направлять в Росавиацию заявки на субсидии для зарплат сотрудникам (не менее 60% от общей суммы субсидии), лизинговые платежи (не более 30%), оплату стоянки воздушных судов (не более 10%), а остальное на полеты, топливо, техобслуживание.