Аналитическая компания App Annie выяснила, на какие приложения россияне тратили больше всего времени в 2020 году. Как оказалось, онлайн-магазинам и видеосервисам в мобайле российские пользователи уделяют больше внимания, чем жители любой европейской страны.

"Россия опережает все страны Европы по количеству времени, проведенному в приложениях для просмотра видео, — в среднем в квартал россиянин тратил на просмотр видео 29 часов, это на 45% больше, чем в 2019", — рассказали Вестям.Ru в агентстве. Пятерку самых популярных программ-пожирателей времени такого типа в России составили YouTube, MX Player, Twitch, "YouTube Детям" и "КиноПоиск". Аудитория последнего за год выросла больше всего — на 175%. При этом лидером по количеству потраченного времени остался YouTube — в среднем 30 часов в месяц.

В приложениях для шопинга россияне также "зависали" чаще, чем кто-либо другой в Европе. Интернет-магазинам в мобайле пользователи уделили 1,6 миллиона часов — на 40% больше, чем в 2019-м. В тройку лидеров вошли Avito (+70% год-к-году), Wildberries (+145%) и AliExpress (+20%).
Значительным ростом отметились финансовые приложения — 629 миллионов часов (+85 в сравнении с 2019-м). Больше всего времени россияне посвятили "Сбербанк Онлайну", "Тинькофф Инвестициям" и банку "Тинькофф". При этом по числу загрузок приложения для мобильного банкинга выросли незначительно — всего на 5%.

Самыми популярными соцсетями 2020-го стали WhatsApp, "ВКонтакте" и Instagram (запрещена в РФ). Активно наращивает позиции TikTok — в нем россияне "убивали" в среднем 16,5 часа в месяц — на 215% больше, чем в прошлом году.

Также аналитики составили список приложений-лидеров по количеству активных пользователей в месяц. По версии App Annie, на российском рынке ими стали WhatsApp, Instagram, "Сбербанк Онлайн", "ВКонтакте" и Viber. Среди игр самыми активными были пользователи Brawl Stars, Minecraft Pocket Edition, ROBLOX, Among Us! и PUBG Mobile.
