S.T.A.L.K.E.R. на "Эльбрусе": культовую игру запустили на отечественном чипе

Популярный шутер S.T.A.L.K.E.R. впервые запустили на процессоре "Эльбрус-8С" российской разработки

Энтузиасты впервые запустили S.T.A.L.K.E.R. — популярный шутер с элементами RPG, разработанный студией GSC Game World, — на процессоре российской разработки. Работа частей "Тень Чернобыля" (2007 года выпуска) и "Чистое небо" (2008) была продемонстрирована на 8-ядерном чипе "Эльбрус-8С".

Запись стрима выложена на YouTube-канале Elbrus PC Test. По словам авторов ролика, процесс портирования S.T.A.L.K.E.R. начался около года назад, когда компания МЦСТ выпустила операционную систему "Эльбрус" 5.0 с версией компилятора 1.24, в котором появилась поддержка стандарта языка программирования C++17. На компиляцию, тесты и отладку первой стабильной версии игры ушло около трех месяцев.

В целом, S.T.A.L.K.E.R. на "Эльбрусе" работает не слишком плавно. В некоторых локациях, особенно внутри помещений, явно ощущается нехватка кадровой частоты, поэтому периодически картинка "дергается". Одно из восьми ядер "Эльбрус-8С" (все — с частотой 1,3 ГГц) почти всегда находилось под 100-процентной нагрузкой, как и видеокарта Radeon RX 580.

Также на российском чипе протестировали 2D-платформер Open Surge и аркаду Sonic Robo Blast 2 (фанатскую модификацию). В отличие от ресурсоемкого шутера, с этими играми "Эльбрус-8С" справился намного лучше.

В конце прошлого года МЦСТ показала первый инженерный образец 16-ядерного процессора "Эльбрус-16С". В компании его описали как первый 16-нанометровый чип, "спроектированный в России и основанный на российских технологиях". Ожидается, что к серийному производству процессор будет готов к концу этого года.